USD:
EUR:

С Днем индейки!

Генеральный директор агрохолдинга «Евродон» Вадим Ванеев - о необычном празднике, результатах и планах

С Днем индейки!

30 мая прошел Всероссийский День индейки, который потряс многих и идеологией, и резонансом, и рекордами. Праздновала вся страна: это видно по публикациям в социальных сетях и в группах Дня индейки. У проекта с каждым годом все больше поклонников, партнеров, соорганизаторов. Но не всем очевидны стратегические цели компании «Евродон». Сформировать коммуникацию? Популяризировать русскую индейку? Создать более здоровые привычки в питании и образе жизни? Подарить людям новый праздник?  Позиционировать бренд и компанию?  Какова была изначальная идея? Является ли проект лоббистким для всей отрасли? Как оцениваются результаты Дня индейки-2015? На эти вопросы наш корреспондент попросил ответить генерального директора компании «Евродон» Вадима Ванеева.

Люди стали разборчивее

-  Для чего Вам День индейки?

- Об этом меня спрашивают 10 лет, с самого начала всех наших индейководческих проектов. Когда мы начинали строить в России промышленное производство индейки, тоже говорили: «для чего вам это, зачем России индейка, Россия никогда не будет есть индейку, это куриная страна». Именитые эксперты в ответ на просьбу банков сделать экспертизу идею, отвечали: не вздумайте финансировать гиблый проект. В Советском Союзе, со всеми его возможностями, не было промышленного производства – ни индейки, ни утки. 10 лет назад россияне ели всего 200 граммов мяса индейки в год. По опросам, 80% россиян питается вредной едой. После войны, чтобы накормить народ, все силы страны были брошены в свинину. Включая генетику. Но прошло 70 лет. Теперь задачи другие. Люди стали более требовательны и разборчивы. У них должен быть выбор, им нужно более разнообразное питание и здоровые традиции питания. Мы и своим продуктом, и праздником День индейки поддерживаем здоровый образ жизни. Мы хотим донести до людей информацию о возможностях полезного питания. Мы хотим наладить прямое взаимодействия с нашим потребителем. Мы хотим участвовать в формировании новых, более здоровых традиций питания.

- Получается, вы берете ответственность за формирование имиджа для самого понятия «Индейка», как продукта и всей отрасли. Ведь День индейки – это не День «Индолины». Ваши коллеги, другие производители, поддерживают проект? Ведь такая популяризация продукта и лояльность потребителя им тоже на руку.

- Все первопроходцы и лидеры неизбежно работают на имидж всей отрасли. Мы это хорошо понимаем. И качество нашего продукта, и День индейки – всё работает на имидж отрасли. Да, за нами идет много последователей. Мы надеемся, что они тоже с ответственностью подходят к вопросам качества продукта, так как любая тень от неудач в период формирования отрасли падает на всех. И наоборот.  По прогнозам экспертов, через пять лет в России может производиться 500 тыс. тонн мяса индейки. Без стратегически заточенных проектов, без масштабных программ продвижения такой рынок не раскачать. Но пока мы делаем День Индейки одни. Серьезных конструктивных предложений от других производителей не было.

- Все знают, что оба ваши продукта – и индейка, и утка – вышли на рынок и лидируют на нем без рубля затрат на рекламу. А День индейки? Очевидно же, что это очень дорогой проект. В прошлом году он прошел в пяти городах, в этом году идет в 40 регионах, в Ростове собрал десятки тысяч участников… Если не секрет, какие бюджеты осваивает такой масштабный праздник?

- Если считать все затраченные ресурсы –  стоимость привлечения к организации профессионалов, логистику мероприятия, брендирование площадок и главное более трех тонн востребованного продукта (то есть продукта, который оптовики раскупают у конвейера), то примерно так и есть. Все, что строится на долгие годы для стратегических задач, требует больших вложений: и финансовых, и временных, и человеческих. Мы пошли этим путем. Мы во многом идем непроторенной дорогой. В чистом поле, с нуля, без инфраструктуры строим мощнейшие агрокомплексы, создали почти 5 тысяч рабочих мест, поставляем продукт практически по всей России... Мы с самого начала понимали, что беремся за стратегически важное дело – создать российский продукт с экспортным потенциалом, накормить Россию полезным продуктом, сформировать новую технологичную отрасль… Такого никогда в России не было. И Дня индейки тоже не было. День влюбленных, Хэллоуин – был. Люди любят праздники. Почему не подарить им еще один – вкусный, добрый, свой, поддерживающий здоровый образ жизни и меняющий вредные привычки в питании на более здоровые?

- Как День индейки логически связан срРоссийской историей? Не является ли он калькой зарубежного Turkey Day?

- Мы об этом говорили и на празднике: в нашем Дне индейки нет ничего зарубежного. Это Всероссийский праздник российской индейки, отечественного производителя и потребителя. Он проходит весной, а не осенью. Он привязан не к исторической дате, а к сезону шашлыков.

- Почему именно шашлык? И на празднике было много шашлыка: и рекордный, и в интерпретациях разных кухонь мира…

- Шашлык – любимое блюдо россиян, судя по опросам. И именно это блюдо лучше всего помогает показать, как индейка заменяет жирное и калорийное мясо – принося при этом много пользы здоровью.  Только индейка содержит всего 100 калорий в 100 граммах, аргинин, триптофан, все незаменимые аминокислоты, длинный ряд витаминов… И при этом в зависимости от приготовления способна восприниматься как свинина, говядина или баранина. Потому что у нее грудка – белое мясо, а низ – темное. На Фестивале индейки мы каждый раз проводим такие эксперименты. Например, объявляем, что шашлык приготовлен из разных видов мяса. И просим сказать после дегустации, каких именно. Люди доверяют своему опыту и говорят: из говядины, свинины, баранины, курицы, индейки… А на самом деле, все блюда были только из индейки. Рестораторы, которые презентовали 30 мая в Ростове разные кухни мира, тоже хорошо показали, как много вкусных и интересных блюд можно готовить из индейки. Там были и мексиканская, и японская, и китайская, и кавказская, и греческая, и немецкая, и русская кухня… И везде индейка была разной. Что касается истории, то индейка издавна украшала царские пиры. Император Александр III, устраивая парадный обед, непременно включал в него вырезку из индейки. Екатерина  II Великая завела в царском обеде требование – подавать 24 антрме, легкие кушанья из индейки. Николай Васильевич Гоголь, как и герои его произведений, уважал индейку со сливами и изюмом. Индейкой любили угощать друзей Михаил Булгаков, Андрей Миронов, Марина Влади, Владимир Высоцкий…Так что для викторин в День индейки материала из отечественной истории хватает.

- Рекордный шашлык. Пожалуйста, расскажите о нем подробнее.

- До нас рекордные шашлыки готовили многие: в Риге, Киеве, в Пекине. Везде были длинные мангалы, море огня и пепла, тонны дров – малоэстетичное и небезопасное действо.  Мы и тут пошли другим путем. Более технологичным. Наши специалисты посчитали, сколько мяса необходимо для шашлыка длиной в 250 метров, и приготовили шашлыки  в специальной огромной промышленной печи. Там же зажарили и тушки весом около 30 кг, украсившие сцену и ставшие главным призом праздника. Для нас важен не рекорд сам по себе, мы его никак не фиксировали даже. Нам было важно создать событие и привлечь внимание людей к теме здорового питания.

- Что вы считаете наиболее удавшимся в проведенном мероприятии? А что - наоборот?

- Удавшимся моментом считаю то, что в празднике могли участвовать все желающие. У Дня индейки и бренда «Индолина» появилось и проявилось много друзей. В любом городе можно было сделать открытку «С днем индейки» или фотоколлаж, а также приготовить индейку и выложить свой рецепт в социальные сети с хэштегом #деньиндейки, чтобы получить приз от организаторов. В этих группах зарегистрировались сотни людей. В Ростов на праздник тоже приехали жители других городов.  Что касается праздника в Ростове, то считаю важным отметить поддержку администрации города – выступления творческих коллективов, предоставление площадок для сцен, мастер-классов, презентаций и дегустаций позволили разнообразить программу, повысить резонанс, дать большему количеству желающих принять то или иное участие в празднике. Людям нужны яркие события. То есть, праздник – это «не только мясо, но и зрелище».  Конечно, мы будем развивать это направление. Будем готовить на следующий год больше интересных событий и сюрпризов. Не буду выдавать секрет, что именно планируем. Скажу так: праздник станет более мультимедийным и более информативным, что сделает его еще более масштабным и интересным для еще более широкой аудитории.

 - Почему Ростов?

- Наши агрокомплексы построены и работают в Ростовской области. Наш продукт по всей России воспринимают как «ростовский». Создают его жители Ростова и Ростовской области. Мы участвуем в программах бренда «Сделано на Дону». История проекта «День индейки» тоже берет начало в Ростове-на-Дону. И его с самого начала, с 2012 года лично поддерживает нынешний мэр города Сергей Иванович Горбань, за что я лично ему очень благодарен.

 -  Каким Вы видите праздник в будущем?

 - Праздник будут отмечать повсеместно, я уверен. Это будет ежегодное событие, к которому люди будут готовиться и праздновать в кругу друзей и близких. Участники Фестиваля будут радоваться достижениям российского продукта не только в России, но и на мировом рынке. И главное - через 10 лет в России будут знать, насколько это полезное для здоровья мясо. Чем здоровее каждый, тем сильнее Россия!

Служба информации "РТ"

Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0