USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Instagram отметил юбилей

Как социальная сеть создает модные тренды?

Текст: Дмитрий Шестоперов
Instagram отметил юбилей

За пять лет существования Instagram стал одним из самых популярных в мире приложений для мобильных гаджетов. В сентябре количество пользователей социальной сети превысило отметку в 400 млн. «Газета.Ru» проследила историю развития фотоприложения.

История Instagram началась с идеи Кевина Систрома и Майка Кригера о создании сервиса для мобильных устройств, в первую очередь ориентированного на фотографии. Главной особенностью непримечательного на первый взгляд фотосервиса, коих в 2010 году было более чем достаточно, стали фильтры.

Один из первых вариантов дизайна интерфейса Instagram
 
Один из первых вариантов дизайна интерфейса Instagram

Фильтры позволяли задать снимку определенное настроение и добавить «изюминку» в самую обычную фотографию.

Сам Систром говорил, что фильтры в Instagram выполняют ту же функцию, которую бы могла выполнять кнопка «Сделать интересным» под записью в Twitter.

Завершив разработку продукта, Систром и Кригер 6 октября 2010 года загрузили приложение в App Store. Количество скачиваний Instagram сразу стало расти ударными темпами. Лишь за сутки приложение установили около 25 тыс. человек. Создатели вынуждены были работать днями напролет, чтобы не дать Instagram «упасть» в первые дни после запуска.

Однажды после одного из «падений» сервера Майк Кригер оказался далеко за городом. Разработчик долго искал стабильную Wi-Fi-сеть и в конце концов нашел ее в курятнике, откуда уже и разбирался с проблемой.

С тех пор команда разработчиков росла, развивался и функционал приложения. В 2011 году в Instagram появились хэштеги и новые фильтры, в 2012 году вышла версия для Android, которую за сутки установили более 1 млн пользователей.

В апреле того же года социальная сеть Facebook приобрела Instagram за $1 млрд.

За три следующих года Instagram внедрила геотеги и отметки пользователей, 15-секундные видеоролики и возможность публикации фотографий альбомной ориентации. Вместе с тем росло качество снимков и количество новых пользователей.

Аудитория фотосервиса постоянно увеличивается
 
Аудитория фотосервиса постоянно увеличивается

В марте 2014 года Instagram установили 200 млн человек, а в сентябре 2015-го – 400 млн. Таким образом, за полтора года социальная сеть привлекла столько же новых пользователей, сколько зарегистрировалось почти за три с половиной года с момента запуска Instagram.

Теперь Instagram взял курс на более явную монетизацию. Так, в российском сегменте социальной сети появились рекламные посты и видеоролики длительностью до 30 секунд.

Рекламный пост отмечается специальным значком в правом верхнем углу
 
Рекламный пост отмечается специальным значком в правом верхнем углу

Instagram и тренды

Instagram постоянно создает новые тренды. Например, социальная сеть стала самым главным популяризатором селфи. Селфи на отдыхе, селфи на работе, селфи в путешествии, селфи в спортивном зале – подобные фотографии позволяют переместить акцент не на запечатление окружения, а на присутствие автора снимка в том или ином месте.

Дабы разнообразить скучные фотографии собственного лица, пользователи придумывают оригинальные способы подачи. Например, Half made-up selfie – снимки, на которых девушки накрашивают только половину лица, подчеркивая то, насколько сильно косметика изменяет внешность.

Half made-up selfie — селфи с наполовину накрашенным лицом
 
Half made-up selfie — селфи с наполовину накрашенным лицом

Еще одним «бессмертным» трендом остаются фотографии еды.

#Инстаграм_еды стал отдельным культом в социальной сети. Здесь главное не само блюдо, а композиция, в которой еда занимает одну из ведущих ролей.

Однако Instagram и его пользователей часто обвиняют в том, что снимки в соцсети не отражают действительность. Каждый показывает только то, что представит его в лучшем свете, создавая ложное впечатление о человеке.

Тайский фотограф Чомпу Бэритон недавно представила фотопроект, показавший, насколько фотография может быть далека от контекста. Бэритон делала снимки в самых различных условиях, выделяя самую красивую деталь, которая и была «заинстаграмлена».

Фотопроект Чомпу Бэритон показал, как изменяется действительность в Instagram
 
Фотопроект Чомпу Бэритон показал, как изменяется действительность в Instagram

Instagram сегодня

На сегодня социальная сеть предоставляет массу возможностей.

Instagram сегодня – это площадка рекламы, творчества и личного дневника.

С помощью социальной сети известные бренды увеличивают свою аудиторию, привлекая все новых подписчиков оригинальным контентом. Таким образом, Instagram стал важным инструментом в руках маркетологов.

Кроме этого, Instagram полнится аккаунтами художников, артистов и спортсменов. С помощью соцсети они держат в курсе жизни своих фанатов и зачастую становятся ньюсмейкерами, вызывая обширный резонанс с помощью собственных снимков.

Значимую роль фотосервиса поняли и политики. Для них это, безусловно, возможность стать ближе к электорату, показав себя с лучшей стороны. В России известными политиками — пользователями Instagram являются, например, Дмитрий Медведев, Рамзан Кадыров и Владимир Жириновский. На аккаунт премьера подписаны 1,7 млн человек, сам Дмитрий Медведев постит снимки хотя бы раз в неделю.

Instagram продолжает наращивать аудиторию и развиваться по всему миру. По данным самой соцсети, за всю историю существования сервиса пользователи загрузили более 40 млрд снимков, ежемесячно загружается около 80 млн фотографий и ставится 3,5 млрд лайков ежедневно.

Источник: www.gazeta.ru

Также в рубрике
Единые требования для билетных операторов, которые принимают участие в "Пушкинской карте", будут подготовлены к 1 апреля в связи со вступившими в силу изменениями правил программы
 0
Минэкономразвития рассчитывает запустить платежную карту для иностранных туристов, чтобы решить проблему платежей в России в условиях ухода международных платежных систем, в третьем — начале четвертого квартала 2023 года
 0