USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Туристы с целевых для России рынков: как они планируют поездки и как этим воспользоваться?

Туристы с целевых для России рынков: как они планируют поездки и как этим воспользоваться?

Компания Expedia опубликовала итоги своего глобального исследования, в котором изучила предпочтения туристов наиболее крупных и финансово емких рынков. Среди них есть и целевые рынки для развития въездного туризма в России, обозначенные в федеральном проекте «Экспорт услуг», который курирует Минэкономразвития. В частности, речь идет о таких странах, как Китай, Германия и ряд стран ЕС, Япония и другие. 

Напомним, многие из этих стран так же были названы Российским Экспортным Центром (РЭЦ) в качестве перспективных для продвижения российского турпродукта. 

Упомянутые рынки представляют интерес не только для России, но и для глобальной туротрасли, поэтому мнением туристов из этих стран в первую очередь интересовались эксперты Expedia. В рамках своей работы компания опросила более 11 тысяч человек. Полученные данные позволяют не только понять потребности туристов с рынков, которые являются наиболее финансово привлекательными и перспективныи с точки зрения увеличения турпотока в Россию, но и получить подробное представление о трендах мировой тревел-индустрии.

В частности, Expedia выяснила, как распределяются траты на отдыхе у путешественников из разных стран, какие у них интересы и как они стремятся провести отпуск, как они планируют отпуск и даже между сколькими направлениями выбирают.

Китайцы часто путешествуют, а японцы реже выезжают за рубеж

По данным исследования, китайцы оказались в числе самых частых путешественником в мире. В среднем, каждый путешественник совершает более пяти поездок в год.

Сколько поездок в среднем совершает один турист

Чаще путешествуют только туристы из Мексики. Однако и те, и другие в большинстве случаев выбирают для поездки локацию внутри своей страны. Китайцы выезжают за пределы Родины только в 27% случаев, а мексиканцы — в 24. Реже остальных наций за пределами своей страны отдыхают японцы: только 14% опрошенных из этой страны заявили, что для отпуска выбрали локации за убежом.

Японцы чаще остальных путешествуют в своей стране.

Доля туристов, совершающих зарубежные поездки

Чаще всего за рубеж выезжают немцы и англичане.

На самолете и в отеле

Похоже, опасения, что сервисы краткосрочной аренды уничтожат гостиничную отрасль, несколько преувеличены. Подавляющее большинство опрошенных из всех стран предпочитают останавливаться в гостиницах.

Какие средства размещения выбирают туристы из разных стран

Среди европейцев чаще остальных альтернативные средства размещения, к коим относится и краткосрочная аренда жилья, выбирают туристы из Германии, однако даже среди них эта доля лишь немного превышает 10%.

Что касается выбора транспорта, то тут все предсказуемо: самолет остается самым популярным средством доставки в отпуск.

Каким транспортом предпочитают передвигаться туристы

В данном случае большой интерес представляет популярность железнодорожного транспорта для туристических поездок в Японии и Китае. Данный факт можно успешно использовать при продвижении туристических направлений в этих странах.

При этом американцы и европейцы довольно часто предпочитают отправиться отдыхать на машине, что можно объяснить развитостью дорожной инфраструктуры. Также м могут быть интересны сервисы аренды авто.

Как туристы тратят деньги

Структура отпускного бюджета довольно сильно отличается в каждой стране и многое говорит о приоритетах разных народов в отпуске.

Как распределяются траты туристов во время туристических поездок

В частности, китайцы больше остальных тратятся на экскурсии и шопинг. А англичане и немцы больше значения придают комфорту проживания: представители обеих наций отводят на бронирование отеля в среднем 31% бюджета поездки.

На питание все тратят примерно одинаковую долю: 16-18%.

Откуда берут информацию и как принимают решение о поездке

Сайты OTA и поисковые сервисы являются главными источниками информации при планировании отдыха. Кроме того, китайцы чаще других ориентируются на информацию из блогов и социальных сетей, а также на информационные порталы конкретных дестинаций, последним очень важно иметь версию на китайском языке.

Где иностранные туристы ищут информацию о направлениях

При этом большинство туристов не имеют четкого представления, куда хотят поехать до начала планирования поездки. Большинство опрошенных заявили, что рассматривают два и более варианта при планировании поездки, и будут рады помощи и консультации по ряду вопросов.

Какой доли туристов нужна помощь при планировании поездки

И цена — это далеко не главный фактор при выборе направления и планировании отпуска. Гораздо важнее яркость впечатлений и уникальность опыта, полученного в поездке. Подавляющее большинство опрошенных заявили, что для них важно то, чем они будут заниматься на отдыхе.

Что является важным при принятии решения о конкретной поездке

Распределение по странам выглядит более интересно. Например, для туристов из Японии и Китая одним из самых интересных является гастрономический опыт в поездке.

Что является важным при принятии решения по поездкам у туристов из конкретных стран

Туристы из всех стран в подавляющем большинстве планируют свой отпуск со смартфоном в руке: поиск информации о направлении, бронирование отелей и билетов - все это чаще всего делается с мобильных устройств, поэтому адаптация сайтов под устройства с небольшими экранами очень важна. Учитывая, что чаще других сматфонами пользуются жители Китая, также важно создавать версии сайтов и приложений на китайском.

Какие туристы пользуются смартфонами при поиске информации о стране, бронировании тура и в ходе путешествия

Expedia — международная группа компаний, в которую входят такие сервисы, как Trivago, Travelocity, Hotels.com, CarRentals.com, а также одно из крупнейших OTA Expedia.com. Компания также является активным игроком не только на североамериканском, но и на европейском и восточно-азиатском рынках.

Источник

Также в рубрике