Страховать нельзя рисковать
Где ставят запятую инвесторы и владельцы гостиничного бизнеса? В первую очередь беспокойство вызывают прибыльность дела и возможные убытки, которые могут поставить его под угрозу. Существует ряд инструментов для минимизации рисков и финансовых потерь, одним из которых является страхование. Об особенностях страхования гостиничных объектов рассказал Алексей Володин, заместитель генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование».
Каждый объект страхования обладает рядом особенностей. Алексей, расскажите, в чем заключается специфика страхования гостиничного бизнеса?
Особенность гостиничного бизнеса состоит в том, что в гостинице мы имеем большой набор различных рисков, связанных, в том числе с тем, что отель предоставляет услуги третьим лицам и непосредственно несет ответственность перед ними. Основные риски связаны со страхованием имущества, а также риски страхования ответственности перед постояльцами, связанные со здоровьем и материальным ущербом, когда гостиница должна возмещать своим гостям причиненный ущерб, который может измеряться сотнями тысяч долларов.
Какие основные риски покрывает страхование гостиниц?
Комплексное страхование гостиничных объектов включает в себя страхование имущества гостиничных комплексов, перерыва в коммерческой деятельности, гражданской ответственности, в том числе международной (для компаний-операторов гостиниц), добровольное медицинское страхование (для сотрудников гостиниц).
Страхование имущества в данном случае покрывает само здание и движимое имущество. Также возможно страхование гостиничной недвижимости от террористических угроз.
Перерыв в коммерческой деятельности - это вид страхования, который покрывает убытки, возникающие вследствие невозможности продолжать коммерческую деятельность, или из-за страхового случая, связанного с имущественными рисками.
Страхование гражданской ответственности является важным и специфичным моментом в области гостиничного бизнеса. Постояльцы могут быть гражданами иностранных государств, даже если гостиница находится в РФ. Соответственно, они могут подать иск за пределами России. Особенно это критично для сетевых отелей, поскольку их головные структуры находятся за рубежом. Такие иски выигрываются постояльцами достаточно легко, и, в силу западного законодательства, измеряются большими суммами.
В настоящее время большую популярность набирают мини-отели и хостелы. Скажите, существуют ли в ВТБ Страхование специальные программы для объектов такого рода?
Специальных программ нет. Все зависит от требований клиента к объему страхового покрытия, при этом качество услуги не изменяется. Мы подходим к формированию пакета страховых услуг, исходя из особенностей каждого отдельного гостиничного объекта, и предлагаем комплексные страховые решения управления рисками. Это значит, что вместе с тем, как развивается бизнес клиента, мы оптимизируем программу страхования и предлагаем наиболее эффективные опции.
Каковы на Ваш взгляд новые тенденции, которые могут возникнуть в ближайшее время именно в страховании российских гостиниц?
Мы надеемся, что интерес со стороны российского гостиничного бизнеса к страхованию будет только расти. Очевидно, что страхование является необходимым инструментом, который поможет надежно защитить гостиничный бизнес в столь переменчивых условиях. Собственники отелей уже сейчас понимают, что управление рисками – основа стабильности в данной сфере деятельности.
Какими принципами необходимо руководствоваться при выборе страховой компании представителям гостиничного бизнеса?
Основные критерий выбора – это, безусловно, надежность компании. Необходимо смотреть на то, как компания позиционируется на российском рынке, есть ли у нее опыт страхования имущества (возможно, эта компания занимается в основном страхованием автомобилей). Второй момент, на который важно обратить внимание – урегулирование убытков. К сожалению, оценить это можно только при наступлении страхового случая, но тем не менее, можно обратиться к существующим клиентам компании или в конце концов, встретиться с отделом рассмотрения претензии до момента заключения договора. Страхование в сфере гостиничного бизнеса является неотъемлемой его частью. Поэтому надо приходить к таким моделям, при которых в случае непредвиденного события инвестор не останется один на один с проблемой. Важно защищать не только материальные объекты, но и сам бизнес.
Этому вопросу посвящено новое исследование компании «РоссТур».