USD:
EUR:

Бренды зовут туристов в гости

Регионы должны становиться привлекательными, грамотно создавая свой образ

Текст: Елена Коновалова
Фото: Елена Коновалова

Бренды зовут туристов в гости

В торгово-промышленной палате РФ прошла конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России» при поддержке Министерства экономического развития, Международной Ассамблеи столиц и крупных городов СНГ, Общероссийского конгресса муниципальных образований и  Российского государственного университета туризма и сервиса.

P1050005

Основная тема – бренд,  как инструмент продвижения потенциала региона. Рассматривалась практика создания российских и зарубежных брендов, создание и продвижение брендов российских турпродуктов, продвижение региональных брендов России в рамках политики импортозамещения, роль государства в продвижении национальных и региональных брендов и роль бренда в продвижении культурного потенциала регионов и городов.

 

P1050008

Для чего же нужно создавать бренд территории? Конечно, для формирования положительного образа территории в глазах потребителей, привлечения инвестиций, туристов, квалифицированных специалистов, обеспечить узнаваемость территории, продвинуть потенциал территории, повысить имидж с целью стабильного социально-экономического развития территории.

P1050026

В чем же особенности построения именно туристского бренда? В том, что в этом процессе связь между ожиданиями и потребностями туриста и тем потенциалом, которым располагает регион. Если в регионе нет туристских ресурсов, тогда появляются муниципальные туристские продукты (г. Мышкин).

P1050027

Например, за счет создания комплексной программы развития село Вятское стало  признанным туристическим брендом  Ярославской области. В 2015 году село Вятское получило специальный диплом журнала «Отдых в России». Исторически выращиваемый здесь «вятский огурец» стал «Золотым продуктом 2015»  в «Большом собрании  гастрономических брендов  России», которое ведет журнал. В этом же году село Вятское стало первым членом ассоциации «Самая красивая деревня России», что увеличило популярность села. Бренд села стал не только региональным, но и всероссийским.

P1050031

Брендом-победителем Международного конкурса «Туристский бренд: лучшая практика – 2015» был признан логотип Перми – разноцветный мишка, так как мишка – символ пермского края, а разные цвета свидетельствуют о большом количестве национальностей Пермского края и туристских объектов, основной лозунг – «Впечатления через край». Были тщательно разработаны маркетинговые ходя по продвижению логотипа территории.

P1050032

Практика российского туристского брендинга очень активно развивается,  компании используют все больше приемов.

РГУТИС выступает инициатором профессиональных туристских конкурсов и Торгово-промышленная палата РФ выражает согласие стать их со-организатором.   Победителями Конкурса в 2015 году стали такие известные бренды, как «Курорты Северного Кавказа», «Великий Новгород – Родина России», «Семенов – столица Золотой Хохломы», «Пермь Великая», «SITY-TOUR», «ГрандМакетРоссия» и другие. Высоко были оценены жюри начинающие бренды: «Кудесник с Кудыкиной горы», «Потешная деревня», «Деревня Тыгыдым» и другие.

Также в рубрике

Некоторые отели Турции откажутся от системы питания all inclusive ("все включено") к 2024 году, сообщил руководитель уральского отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Михаил Мальцев

 0