USD:
EUR:

Дмитрий Мезенцев: Цена в эффекто-рублях измерит выгоды покупателя

Как заинтересовать производителя повышать качество и снижать цены

Дмитрий Мезенцев: Цена в эффекто-рублях измерит выгоды покупателя

В конце апреля в  Москве, в здании Российского союза промышленников и предпринимателей,  прошёл Межрегиональный конгресс деловых кругов. Предприниматели, экономисты и руководители  предприятий обсуждали инновационные технологии  взаимовыгодного  сотрудничества  крупного, среднего и малого бизнеса в рамках программы  импортозамещения. Одним из ярких спикеров мероприятия стал  автор проектов «Покупаем русские товары»  и «Русское Общество Добродействия»  Дмитрий Мезенцев.

Порталы  «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм» уже рассказывали о Дмитрии Мезенцеве,  который успешно развивает  проект  Сафари-парка в Приморье. Он руководит Русским Обществом Добродействия.

Дмитрий Мезенцев  в рамках делового  конгресса коротко изложил концепцию Экономики Полезных Результатов и представил наглядную презентацию того, как она работает.  В свое время в  СССР эту концепцию признали  социальным  изобретением. Целью производства, считают авторы концепции,  должно быть удовлетворение потребностей человека и общества в  гармонии с природой. Основанная на  этом принципе   Экономика Полезных Результатов, которую  пытается  обосновать  и внедрить Дмитрий Мезенцев,  помогает поддержать отечественных производителей.  Каждый производитель  оказывается  автоматически заинтересованным  повышать качество продукции и снижать продажные цены.

 - Я предлагаю ввести  оценочный показатель:  цену качества в виртуальных  эффекто-рублях,  которая  нужна для измерения выгоды покупателя, - говорит Дмитрий Мезенцев. – Для этого понадобятся специальные ценники.

Согласно  концепции Экономики Полезных Результатов, кроме продажной цены товара, измеряющей выгоду производителя-продавца,  на ценниках должна в обязательном порядке  указываться  ещё и  цена  качества, измеряющая выгоду покупателя-пользователя  в так называемых   виртуальных  «эффекто-рублях»,  которые  не платят, которые необходимы только для измерения.

-  Измерять выгоду покупателей (полезные результаты)   нужно  обязательно,- считает Дмитрий Мезенцев. - Все мы в первую очередь покупатели, все живём в обществе на одной планете.

По таким ценникам покупатели будут видеть,  какие продукты для них наиболее полезны.   Если ценообразование будет строиться по честному принципу, если выгоду покупателей станут измерять, то в полную силу заработает не только программа  импортозамещения, но многие другие полезные программы.

Такая  система определения не только продажной цены, но и измерение полезности товара для общества,  выгодна  государству и потребителям.   Чем выше качество товаров,  чем выше полезные результаты для покупателей и общества в целом, тем ниже налоги и шире льготы, например,  за счёт беспроцентных займов.

Измерять цены качества товаров и услуг должны в государственных центрах сертификации.

Для удобства покупателей Дмитрий Мезенцев предлагает ввести  трехцветные ценники – красный, желтый, зеленый.  По его мнению, три цвета необычных ценников будут символизировать  цвета светофора.

На красном фоне указывается  продажная цена,  измеряющая  выгоду производителя и продавца.  Это  означает «СТОП! НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ!»

На жёлтом фоне -  ценой качества товара в «эффекто-рублях» - это означает «ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ-ПОТРЕБИТЕЛЯ!». Ведь именно цена качества измеряет выгоду покупателя.

Наконец,  на зелёном  фоне  -  отношение  цены товара  к  цене его качества – так называемый  Коэффициент Полезных Результатов (КПР). Зеленый фон означает: «КОЭФФИЦИЕНТ УЧЛИ – ПРИНИМАЙТЕ РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ!». Чем выше КПР, тем выгоднее для вас  покупка.

Такие ценники помогут покупателям выбирать наиболее полезные товары.

Как  показательный  пример  Дмитрий Мезенцев привел два ценника, рассчитанных по новой концепции.  Например, ценник  на сок «Сады Придонья»: продажная цена – 60 рублей, цена качества – 98 эффекто-рублей.  Коэффициент полезных результатов – 1,6

А вот, пример ценника на напиток «Кока-кола»: продажная цена – 50 рублей, цена качества – 25 эффекто-рублей. Коэффициент полезных результатов – 0,5

По таким ценникам покупатели будут  ориентироваться, какие товары для них наиболее полезные. Чем выше цена качества, тем полезнее покупка. Чем выше коэффициент, тем выгоднее покупка.

Слагаемые цены качества, дифференцированное налогообложение и дифференцированные льготы (по величине КПР) – это рычаги, нацеливающие производство на максимальный рост полезных результатов для ОБЩЕГО БЛАГА.

Если ценообразование в нашей стране начнёт строиться по честным принципам, если выгоду покупателей станут измерять, то в полную силу заработает не только  программа  импортозамещения,  но и много других полезных программ,  уверен Дмитрий Мезенцев.

Подробно с концепцией Экономики Полезных Результатов можно познакомиться на сайте Русского Общества Добродействия  www.ob-dobr.ru.

Источник: rusturinvest.ru

Также в рубрике

Аналитики выяснили, что за 2017 год в мире туристы потратили эквивалент 1 триллиона 317 миллиардов 169 миллионов долларов США, и составили рейтинг из десяти государств, получающих от туризма наибольший доход, сообщает АТОР

 0