USD:
EUR:

Входы в метро переделают в дизайнерские павильоны

Итальянские дизайнеры разработали современные проекты входов для столичной подземки, а также индивидуальные концепции для шести станций

Текст: Татьяна Бородина
Входы в метро переделают в дизайнерские павильоны

Входы в метро на станции «Савеловская», «Полянка» и «Орехово» выполнят в форме павильонов с навесами и подсветкой, а вестибюли «Сухаревской», «Римской» и «Коломенской» оформят в едином цвете и максимально наполнят их торговыми точками. Такие архитектурные решения для вестибюлей и пешеходных переходов девяти станций столичного метрополитена разработали итальянские дизайнеры (концепция есть в распоряжении «Известий»). Всего на капитальный и косметический ремонт станций в 2015 году из городского бюджета планируют потратить около 5 млрд рублей. 

Вход на станцию метро «Савеловская»

Станция

Станция "Савеловская"

Codest

Вход на станцию метро «Полянка»

 

Станция

Станция "Полянка".

Codest

В следующем году вестибюли и переходы станций  «Сухаревская»«Римская»«Коломенская», «Третьяковская»«Китай-город» и «Спортивная» реконструируют в новом формате.

Как рассказал «Известиям» вице-президент строительной компании Codest, являющейся разработчиком проектных решений, Альберто Конта, дизайнеры стремились выполнить каждую станцию в едином цвете и отразить в облике вестибюлей достопримечательности, располагающиеся поблизости.

— Мы руководствовались несколькими принципами: современность, комфорт для пассажиров и максимально удобное размещение в переходах торговых точек. Также одним из пожеланий департамента транспорта был поиск новых площадей для рекламы, например, использование колонн в вестибюлях, — сказал Конта. — При разработке концепции мы ориентировались на архитектурный образ главного железнодорожного вокзала в Милане. Также, например, в вестибюле станции «Спортивная» (находится рядом со стадионом «Открытие-арена». — «Известия») разместят витражные изображения спортсменов, а на «Третьяковской» — фрагменты картинной галереи.

Станция метро «Коломенская» 

Как следует из концепции, вестибюль станции метро «Коломенская» предлагается выполнить в коричнево-песочном цвете, а продукцию, реализуемую в торговых павильонах, дополнять тематической рекламой.

 

Станция

Станция "Коломенская", вестибюль.

Codest

Станция

Станция "Коломенская", переход.

Codest

Станция метро «Сухаревская» 

Вестибюль и пешеходный переход станции «Сухаревская» будут выполнены в сером цвете, а на потолке разместят зеленую подсветку.

Станция

Станция "Сухаревская", переход.

Codest

Станция

Станция "Сухаревская", вестибюль

Codest

Станция метро «Римская» 

Потолок станции «Римская» украсят прямоугольными и круглыми плафонами, делающими облик станции несколько космическим. Также дизайнеры предлагают использовать под рекламу колонны, установленные в вестибюлях.

Станция

Станция "Римская".

Codest

Станция

Станция "Римская", вестибюль.

Codest

Станция метро «Китай-город» 

Ранее варианты дизайна вестибюлей и пешеходных переходов на станциях «Китай-город» и «Спортивная» были выставлены на голосование в «Активном гражданине». 55% москвичей выбрали для вестибюля «Китай-города» на Калужско-Рижской линии дизайн в светло-зеленой гамме с использованием вставок-рисунков в виде стволов деревьев, которые символизируют новый парк «Зарядье».

Станция

Станция "Китай-город", вестибюль.

Codest

Станция метро «Спортивная»

Стены вестибюля станции «Спортивная» будут облицованы светло-серым мрамором, а пол отделают красным гранитом. Главное, за что проголосовали 62% опрошенных москвичей, — это витражи с изображением силуэтов спортсменов.

Станция

Станция "Спортивная".

Codest

Руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко уверен, что для большинства станций московского метро нужны именно индивидуальные, а не типовые проекты.

— Нельзя не радоваться тому факту, что город имеет возможность выделять средства на благоустройство и развитие своей инфраструктуры, в том числе пешеходных зон, переходов. Если раньше дизайн вестибюлей мог различаться только цветом колонн в силу ограниченного финансирования, то сейчас возможность разработки индивидуальных дизайнов еще раз позволяет подчеркнуть уникальность станций столичной подземки, — сказал Ткаченко.

Однако главный инженер «Метрогипротранса» Николай Шумаков считает, что проекты, предложенные итальянскими дизайнерами, не подходят для большинства станций московского метро.

— Шесть станций, для которых разработаны индивидуальные решения, — это объекты, построенные в разное время и отражающие дух этого периода. Предложенные проекты, главная особенность которых — современный дизайн, сделаны под одну гребенку и рассчитаны на незатейливую публику. Например, в свое время вход на станцию «Савеловская» не был выполнен в виде павильона в целях градостроительной политики, так как архитекторы не хотели перекрывать здание Савеловского вокзала, — пояснил Шумаков. — В развитии метрополитена мы ориентируемся на такие города, как Шанхай, Гонконг, где основной акцент сделан именно на предоставление информации для пассажиров. А согласно новым проектам, предполагается увеличение рекламной составляющей, так как будут задействованы и площади в переходах, и колонны, что будет лишний раз отвлекать пассажиров.

Источник: Известия

Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
 0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
 0