Сочинский парусник Крузенштерн
Это судно - четырёхмачтовый барк, названный именем известного русского мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов
Парусное судно "Крузенштерн" - четырёхмачтовый барк, названный именем известного русского мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов. Порт приписки судна - Калининград.
У парусника долгая и необычная судьба. Начнем с того, что спроектирован и изготовлен он был в Германии в 1925-1926 годах. По традиции, названия судам давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти называния должны были начинаться на букву "П". На этот раз высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна и звонкий детский голосок произнес: "Называю тебя "Падуа"!
После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией. Так, в январе 1946 на "Падуа" был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название "Крузенштерн". Сегодня барк принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях.
Наибольшего успеха и мировой славы "Крузенштерн" добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. Парусник победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость - 17,4 узлов (32,4 км/час). Кроме этого, на счету судна два кругосветных плавания в 1995-1996 и 2005-2006 годах, Международная трансатлантическая экспедиция в 2009-2010 годах и участие во многих международных регатах.
Специально для Олимпиады, "Крузенштерн" пришвартовался в морском порту Сочи. Полсотни курсантов работают волонтерами Игр: помогают расселяться туристам на лайнерах, встречают гостей и содействуют службам правопорядка...
03.
Барк "Крузенштерн" - один из самых больших в мире:
04.
Красивое, гордое судно:
05.
Под парусами барк развивает скорость большую, чем с мотором (17 узлов против 12):
06.
На борту нас ждал изысканный фуршет: устрицы, лангустины, икра и шампанское. Было неожиданно, но приятно:
07.
08.
Руководил нашей группой Виктор Огерь - человек из команды Ростелекома, партнера Игр. "Крузенштерн" и Ростелеком вместе уже пять лет, и не без непосредственной поддержки компании учебно-парусное судно стало активным участником Олимпийского движения: в 2010-м году парусник посетил Зимние игры в Ванкувере, а сейчас пришел в Сочи:
09.
Палуба:
10.
11.
Под присмотром курсантов все желающие могли покрутить штурвал легендарного парусника:
12.
Аварийная шлюпка. Обратите внимание, как закрыт винт мотора - Это сделано, чтобы не побить его о подводные камни в незнакомых акваториях:
13.
Акватория порта выглядит пустынной. Странно, что многочисленные местные обладатели яхт не пришвартовались на время Олимпиады:
14.
Каюты курсантов. В одном помещении размещаются 25 человек:
15.
Прибор для дезинфекции. Поскольку на корабле много замкнутых пространств, уничтожают микробов подобным образом:
16.
Столовая и, одновременно, учебная часть. У курсантов три смены: вахтенная, рабочая и учебная. Каждый день курсанты меняются. Кто-то учится, кто-то работает на судне и т.д.:
17.
Тут есть карта, где значком отмечена текущая стоянка судна:
18.
Кают-компания для офицеров. Тут нам накрыли обед:
19.
Кстати, у парусника даже есть свое вино. Довольно неплохое:
20.
Машиное отделение:
21.
Музей истории парусника. Тут собраны все награды, которые завоевал корабль:
22.
Ходовая рубка:
23.
Для журналистов сделали небольшую развлекательную программу:
24.
25.
Витя пытается пройти по канату:
26.
Сувенирка:
27.
В подготовке поста ипользованна информация сайта kruzenshtern.info
А вот небольшая видеоэкскурсия по паруснику от Жени Козлова:
Источник: sergeydolya.livejournal.com