Манифест "За эстетический туризм", или три взгляда на Россию
Американские туристы в Ярославле. Честно отходившие по нему целый день, а может и не один. Для среднего русского понимания - штука доволь
16 января 2012 | События
Американские туристы в Ярославле. Честно отходившие по нему целый день, а может и не один. Для среднего русского понимания - штука довольно абсурдная. И вот они уставшие лежат на своих койках в хостеле и, твёрдо считая, что уж здесь точно никто их не понимает, делятся впечатлениями. В целом они приторны и равнодушны до той поры, пока один человек, видимо, идейный вдохновитель поездки, не удаляется чистить зубы. Тогда и звучат сокровенные фразы: "- Actually, I really dream about the day I'll be at home! - Oh yeah... ". Извините, ребята, что я вас нам самом деле понимал и слышал.
И это, в общем, приговор. Обидный? Ну может быть да. Немного. Но справедливый. Понятно, что их заманил сюда путеводитель, детально обосновывающий, почему сей славный град непременно достоен посещения. Но именно что "с точки зрения банальной эрудиции". И тут я задумался. А что реально нужно посещать в России иностранным туристам? Ну, Питер, Москву. Понятно. Для полноты картины, уже призадумавшись, я предложил бы им либо Новгород, либо Суздаль. Но даже не то и другое одновременно, ибо был бы перебор. Есть ещё аттракционы вроде поезда Москва-Владивосток, русской бани и прочее, но их мы не рассматриваем.
Но так обстоит дело с иностранными туристами (в чём тут логика, скажем позже). А что же наши соотечественники? Известно, что и они не отличаются от наших зарубежных гостей, все первым делом хотят укатить в Европу, а если есть возможность, то и ещё дальше, Штаты, Индия, Тай, Австралия в конце концов. Про тех, кто не мыслит себе отдыха иначе как кверху (книзу) пузом на пляже в Египте или Турции даже и не говорим. Впрочем, к ним как раз я даже и претензий особых не имею, потому что кто-то выбирает для себя такой режим, и это нормально. Более того, экономически целесообразно в сравнении с отдыхом на нашем черноморском побережье.
И вот тут из этих рассуждений родилось умозаключение. Помните начало 90-х. Шестисотые Мерседесы, малиновые пиджаки, цепи. Это был первый кич дорвавшегося до благосостояния (я бы даже отбросил корень "благ") русского человека. Теперь до туристического благосостояния дорвалась основная масса нашего населения. И мы наблюдаем самый настоящий туристический кич. Дорваться до самых-самых достопримечательных достопримечательностей и все их осмотреть! Париж - Венеция - Бангкок - Замки - Пирамиды - Красные фонари... Всё это сфотографировать, выложить. И почивать на лаврах. Или продолжать выискивать самое-самое.
Но почему-то в других сферах мы ценим эстетизм. Разбираться в еде, дизайне, архитектуре уже становится модным. Нетленный пример классической музыки и вовсе самодостаточен. Но чтобы понимать классическую музыку, нужен уже определённый уровень развития, уровень знания, я даже считаю. (у меня он, к сожалению, всё же недостаточен). Так же как, по-хорошему, надо готовиться и к походу в музей. В общем, к развитию эстетического восприятия надо прилагать усилия. Так давайте же всё таки приложим их и в туризме. Начнём путешествовать по России, научимся различать, видеть и понимать! Ведь прекрасное невозможно без видения уникальности, непохожести. Именно поэтому среднестатистический инотурист и не сможет восхититься красотами Ярославля, Ладоги или Галича. Так же, как мы не сможем увидеть прекрасное в китайцах, потому что они все для нас на одно лицо. Но здесь, где всё близко и понятно, давайте искать красоту родной земли, давайте станем туристическими эстетами!
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
0