Туризм по-российски: Москва рвется в лидеры, иностранцы жалуются
Глава столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько считает: ничто не мешает Москве войти в число ведущих тури...
26 января 2012 | События
Глава столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько считает: ничто не мешает Москве войти в число ведущих туристических городов мира. По стратегическому плану, к 2020 году поток туристов в Москву должен вырасти вдвое. Однако иностранцы, побывавшие в Москве, жалуются на "каменные" матрасы в номерах, проституток в холлах гостиниц и пока еще далекий от европейского уровень обслуживания.
В столичном комитете по туризму довольны итогами новогодних каникул
В январские каникулы гостиницы Москвы приняли в общей сложности около 100 тысяч гостей, в том числе - иностранных туристов. Загрузка столичных отелей выросла на 8-10% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это свидетельствует о том, что Москва становится событийным туристическим городом, сообщает Российский союз туриндустрии со ссылкой на слова руководителя столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергея Шпилько.
Глава комитета отметил важную тенденцию: сами москвичи начали бронировать отели на Новый год, тогда как раньше они покупали только новогодние банкеты в гостиницах. По словам Сергея Шпилько, огромную роль в увеличении загрузки столичных отелей сыграли предложенные туроператорами совместно с гостиницами недорогие туры (от 3 тысяч рублей на два дня с экскурсионной программой).
Привлечь гостей помогла, в частности, масштабная рекламная кампания, которую проводил в течение года комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. Она была направлена на россиян и иностранных туристов, которые в новогодние праздники решили побывать в Москве. Но вот вопрос: остались ли сами иностранные гости довольны качеством отдыха, который им предложили в столице?
Иностранцы о российских отелях: проститутки, "каменные" матрасы и запах табака
Конечно, Сергей Шпилько признает: "Мы находимся в начале пути по превращению Москвы в популярное туристическое направление". Если судить по отзывам иностранцев о центральных (самых известных столичных отелях), то, возможно, стоило бы уточнить: мы находимся не просто в начале, а в самом начале пути.
По этическим соображениям Вести.Ru не упоминают названия отелей, о которых идет речь в подборке отзывов, опубликованных на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР). Но оставляем суть претензий иностранных туристов к центральным московским гостиницам.
"В отеле в городе, который пытается привлечь иностранных туристов, никто не говорит ни на каком языке, кроме русского. Комнаты не очень чистые, кровати - как камень, и еще никак нельзя отрегулировать температуру в номере - она всегда в районе 40 градусов. Можно, конечно, открыть окно, но там вообще-то минус 16", - пишет турист из Германии.
"Обслуживающий персонал не очень дружелюбен. Вообще-то они словно соучастники стараются обирать туристов. Это большой минус - по сравнению с их прекрасным местонахождением и исторической атмосферой". Таково мнение туриста из Гонконга об одном из старейших и самых известных отелей Москвы.
"Во-первых, месторасположение отеля неудачно, очень далеко от центра города. Во-вторых, отель совершенно безлик, простоват и холоден. Все рестораны в отеле чрезмерно дороги, предложения не стоят цены. Нет бесплатного Wi-Fi в комнатах. Но хуже всего - спокойно разгуливающие в холле проститутки", - жалуется гость из США.
"Я был здесь уже пять раз, в пяти разных комнатах, и у всех кроватей проблемы с качеством. Через некоторое время вы чувствуете, как железные конструкции впиваются в тело. А я вешу (всего лишь) 78 кг. Добавьте еще 5 см чего-нибудь для мягкости, и проблема будет решена", - рекомендует турист из Нидерландов.
"За такие деньги в якобы пятизвездочном отеле могло бы быть гораздо лучше. Душ не работал, но даже после жалобы его не починили. Матрас как будто набили соломой, очень неудобно - спина болела каждое утро. Не знаю, как там они стирают постельное белье, но у всех в нашей группе пошла сыпь по всему телу. Воздух невозможно сухой, и ничего с этим не поделать, окна тоже нельзя открыть. У моей жены каждое утро шла кровь носом. Больше 4 часов никто из нас не спал. Очень счастливы вернуться обратно в Штаты", - пишет гость из США.
"Платить за интернет в 2011 году - это какое-то увлекательное возвращение в доисторические времена! Я отдал 20 евро за сорок минут интернета! Это вопрос не денег, а принципа. Пожалуйста, не останавливайтесь в этом отеле", - советует итальянский путешественник.
"Цены невероятно высокие, но сам отель ничем особенным не выделяется. Вы платите за какую-то эксклюзивность - и больше ничего. Мы пошли в буфет завтракать, не имея возможности узнать цену заранее, и получили чек на 2 500 рублей (больше 50 фунтов за двоих!). Возможно, здесь останавливались президенты США, но я больше не хотел бы", - пишет турист из Великобритании.
Через восемь лет число туристов попытаются удвоить
Несмотря на не слишком радужные отзывы иностранцев об отдыхе в российских и, в частности, в московских отелях, в одном из интервью глава столичного комитета по туризму отметил: "Нет ничего, что мешает нашей столице войти в число ведущих туристических городов мира".
К 2020 году поток туристов в Москву должен вырасти вдвое, а к 2018 году, когда в столице пройдет Чемпионат мира по футболу, столица должна войти в число ведущих туристических направлений как по числу туристов, так и по доходам от них. Таковы стратегические планы московского правительства.
Куда денут из холлов отелей проституток, когда заменят "каменные" матрасы, установят во всех номерах кондиционеры и отменят плату за Интернет, пока не сообщается.
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
0