Российская столица начнет привлекать обеспеченных туристов
Власти приступили к обещанному ребрендингу Москвы. Для начала новым имиджем планируют удивить руководителей среднего и высшего звена,
01 февраля 2012 | События
Власти приступили к обещанному ребрендингу Москвы. Для начала новым имиджем планируют удивить руководителей среднего и высшего звена, проживающих в Западной Европе. На днях комитет по туризму города заказал цикл телепередач для размещения в эфире международных телеканалов, которые должны превратить Москву в «модное направление для европейских туристов».
Новое «лицо» Москвы увидят в эфире телезрители Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Австрии и других стран Западной Европы. В передачах, которые будут вестись на пяти европейских языках, российская столица предстанет не только в качестве модного города для поездок, но и как «направление для познавательного туризма». По замыслу московских властей, в результате у европейских мужчин и женщин в возрасте 35–55 лет с хорошим достатком (средним и выше) должен сложиться свежий взгляд на российскую столицу. На кампанию Комитет по туризму готов потратить 10 млн рублей.
Маркетологи полагают, что придать Москве «модности» поможет современное искусство. «Нужно позиционировать город как центр «кипящей» художественной жизни и средоточие самых актуальных выставок, галерей, фестивалей», — заявил научный руководитель Гильдии маркетологов Александр Панкрухин. По его словам, с той же целью можно сделать упор и на ночную жизнь города, обыграв популярную фразу — Moscow never sleeps («Москва никогда не спит»).
Однако эксперты новое позиционирование Москвы раскритиковали, отметив, что власти неверно акцентируют внимание иностранцев. «Модное туристическое направление остается таковым около года, то есть, учитывая московский климат, речь идет лишь об одном сезоне», — заявил Александр Панкрухин. Он предложил сосредоточиться на «познавательной Москве»:
— Упирать нужно на научную историю российской столицы, в том числе в сфере освоения космоса, ядерной физики, химии и астрономии.
Другие специалисты отметили, что нужно сосредоточиться на следах советской эпохи, которые хранит город. «Сейчас туристам предлагают в основном экскурсии по объектам дореволюционной архитектуры, но в этом направлении Москва проигрывает другим европейским столицам, — заявил историк архитектуры Григорий Ревзин. — При этом европейцам безумно интересен СССР как мировой эксперимент, но эта тема на туристическом рынке Москвы представлена мало. А ведь Садовое кольцо застроено зданиями советской номенклатуры».
Только специалисты медиасферы поддержали мэрию, отметив, что она попала в точку с целевой аудиторией.
— Это как раз та категория туристов, для которой нужен этот первый этап ребрендинга, — заявил медиаэксперт Аскар Туганбаев.
По его словам, именно жители Западной Европы чаще всего владеют неверной информацией о Москве, представляя ее вечно холодным и опасным городом, по улицам которого ходят медведи с балалайками.
Напомним, что о планах по ребрендингу Москвы Комитет по туризму заявил в конце минувшего года. С реконцепции имиджа города решили начать реализацию программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» Москвы на 2012–2016 годы, на которую планируется потратить 125 млрд рублей.
Как уже писали «Известия», в мэрии надеются на то, что новый бренд позволит Москве уйти от уже созданного в сознании иностранных туристов стереотипа «а-ля рус» — ушанки, матрешки, балалайки и т.п. Столица также должна сменить имидж города, в котором всего несколько туристических объектов — в основном это Кремль, Большой театр, Третьяковская галерея и собор Василия Блаженного. Всего на новую маркетинговую стратегию планируется потратить порядка 80 млн рублей.
Источник: http://www.izvestia.ru/news/513710
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
0