USD:
EUR:

РЖД – долго и дорого

Железная дорога на южном направлении загружена - не до туристов

РЖД – долго и дорого
Объемы железнодорожных перевозок на курорты Краснодарского края в предстоящие летние месяцы сохранятся на уровне летнего сезона 2011 года. Об этом сообщил на пресс-конференции, посвященной летней пассажирской кампании, сообщил вице-президент «РЖД» Михаил Акулов. По его информации, на южном направлении в этом летнем сезоне должны курсировать 36 пар поездов. При этом за три первых месяца текущего года пассажиропоток из Москвы на черноморские курорты уже вырос на 5%. Впрочем, по ожиданиям Ростуризма, на внутреннем рынке предстоящем летом будет наблюдаться ещё более значительный рост количества туристов – на уровне 8%, причем в основном этот рост придётся именно на Черноморское побережье. Туроператоры уверены, что стагнация турпотока, выбирающего в качестве транспорта железную дорогу на фоне общего роста количества «внутренних» туристов, объясняется дороговизной услуг РЖД, долгими переездами, а также незаинтресованностью железнодорожной монополии в сотрудничестве с турбизнесом.

Прежде всего, железная дорога на южном направлении сейчас заполнена грузовыми поездами для олимпийских строек в Сочи и не может пропускать через себя больший объем пассажирских поездов с туристами, отметил исполнительный директор турфирмы «Астравел» Геннадий Котов. Однако более существенным фактором туроператоры единогласно называют сильное падение интереса туристов к данному способу путешествия.

«В первую очередь, с РЖД неудобно путешествовать самим туристам», - прокомментировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Он назвал основные причины, по которым пользоваться железнодорожными перевозками для туристов стало крайне неудобно. В первую очередь, это скорость поездов. Так, от Москвы до Сочи, по информации эксперта, дорога поездом занимает в лучшем случае как минимум 22-24 часа. А обычно потраченное на переезд количество времени зашкаливает за тридцать часов. В регионах ситуация для туристов ещё неудобней, поскольку «южные поезда» следуют как правило через день. При этом путешественники на машинах до того же Сочи добираются в среднем за 20 часов или даже меньше.

Кроме того, по мнению эксперта, туристов отталкивает стоимость поездки, особенно в соотношении время/деньги. Так, стоимость одного купейного места туда-обратно в не самом скоростном поезде составляет минимум 10 тыс. рублей, что становится достаточно «круглой суммой», при учете того, что ближнее Черноморье часто используется туристами для семейного отдыха. Путешествие машиной и в данном случае обходится заметно экономнее. «Последние несколько лет туристы, как правило, спрашивают нас, есть ли у выбранного пансионата парковка и насколько она удобная», - добавил Сергей Ромашкин.

Что касается политики РЖД в отношении туроператоров, то эксперты единогласно отмечают, мягко говоря, незаинтересованность монополиста в сотрудничестве. «До сих пор сохраняется система продажи билетов, пришедшая с советских времен: продажи начинаются не ранее, чем за 45 дней до начала тура, причём с обязательным предоставлением паспортных данных пассажиров. Более того, групповые билеты стоят дороже индивидуальных», - отметил Геннадий Котов. А ведь туроператор физически не может предоставить в требуемые сроки паспортные данные туристов. Дело в том, что, по словам Сергея Ромашкина, РЖД требует предоставить эти данные буквально сразу вслед за бронированием блока мест, в том числе и целого вагона. Однако российские туристы, как правило, бронируют поездки дней за пять до начала тура, поэтому предоставить данные в требуемый срок физически невозможно. В итоге все эти нормы не способствуют успешной работе туроператоров с единственным железнодорожным перевозчиком.
 
 
 
Источник: ТурПром
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
 0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
 0