«Авиалинии Кубани» на грани банкротства.
Долги компании растут, а поиски стратегического инвестора безрезультатны
Фото: aviatablo.ru
«Авиалинии Кубани» стали головной болью для Росавиации. Долги компании растут,
а поиски стратегического инвестора безрезультатны. Скоро это может сказаться и на пассажирах.
Сейчас финансовому состоянию авиакомпании не позавидуешь – у нее многомилионные долги перед аэропортами и лизинговыми компаниями. В начале августа иски почти на 30 миллионов рублей «Кубани» предъявили аэропорт «Внуково» и компания «Внуково Хэндлинг». А в начале сентября International Lease Finance Corporation через суд потребовала 5,6 млн рублей долга по договору лизинга самолетов Boeing-737.
Из-за проблем авиакомпании с кредиторами, Министерство транспорта уже задумалось о ее переводе в четвертую группу рисков по собственное классификации. Если это произойдет, компания может прекратить существование в любой момент.
- В данном случае все будет зависеть от конкретных судебных разбирательств, - объясняет «Российскому туризму» глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - Заявление о признании «Авиалиний Кубани» банкротом можно будет подавать только после невыполнения решения суда в установленный срок. Но пока суд не принял решение о взыскании средств, а компания не отказалась от выплат, претензии со стороны кредиторов не является мощным фактором влияющим на устойчивость «Авиалиний Кубани». 35 миллионов рублей не смертельная сумма для аваипервозчика, пусть и находящегося в сложном финансовом положении.
Финансовые затруднения у компании начались еще в начале лета, когда компания отменила несколько регулярных внутренних рейсов в связи с экономической неэффективностью самолетов Як-42.
Еще раньше – в мае – стало известно, что владелец авиакомпании – холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски - ищет покупателя на проблемный актив, чтобы избавиться от него и вплотную заняться управлением аэропортами. Но поиски не увенчались успехом. Во многом именно из-за долгов авиакомпании. Даже администрация Краснодарского края, которая заинтересована в наличие собственного авиаперевозчика в регионе, отказывается от формального участия в деятельности «Авиалиний Кубани». .
Сегодня, при отсутствии покупателя и инвестора - единственным выходом может стать перевод авиакомпании на обслуживание чартерных рейсов и отказ от регулярных авиаперевозок. По сути это означает, что на рынок туристических авиаперевозок придет проблемная компания.
- В чартерных перевозках риски по продаже билетов берет на себя заказчик - туристическая компания, - объясняет «Российскому туризму» Олег Пантелеев, - Перед авиаперевозчиком стоит задача найти такого заказчика. Сегодня все авиакомпания занимающиеся чартером, работают в партнерстве с крупными туроператорами. Однако предложение в этом сегменте ощутимо превышает спрос. Поэтому не уверен, что это
может спасти «Авиалинии Кубани». Компании придется либо демпинговать, либо найти какую-то уникальную нишу для собственного бизнеса.
Сегодня самолеты «Авиалиний Кубани» совершают рейсы из базового аэропорта в Краснодаре до Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, а также выполняют рейсы из Москвы до Нальчика, Сочи, Челябинска, Анапы, Калининграда. Что касается международных рейсов, то авиакомпания доставляет пассажиров в Дубаи, Стамбул, Тель-Авив и Ереван. География полетов не широка, однако возможное банкротство авиаперевозчика и, как
следствие, снижение конкуренции на внутреннем рынке, может стать катализатором роста цен на билеты среди других авиакомпаний работающих по направлениям «Авиалиний Кубани».