USD:
EUR:

Подмосковные электрички станут двухэтажными

Менять всю инфраструктуру для этого не потребуется, уверяют эксперты

Текст: Светлана Башарова
Фото: tmholding.ru

Подмосковные электрички станут двухэтажными

 

Из области в Москву могут запустить регулярные двухэтажные электрички. Возможность закупить такие составы рассмотрит Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Об этом рассказал первый заместитель гендиректора ЦППК Руслан Лисневский. По словам экспертов, для новых поездов не потребуется менять инфраструктуру. Как сказал Руслан Лисневский, такая мера должна увеличить провозную способность в области. 
 
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин считает, что двухэтажные вагоны могут стать решением проблем перегруженности пригородных перевозок.
 
— Чтобы увеличить пропускную способность сети, нужно либо увеличивать вместимость составов, либо поезда должны ходить чаще, — говорит эксперт. — Притом что железнодорожные переезды находятся на одном уровне с путями, а за 15 минут новые переезды, расположенные над путями, не построишь. Сделать электрички более частыми  — значит разрезать Московскую область на куски и заставить водителей полдня стоять перед переездом.
 
По словам Михаила Блинкина, поскольку ЦППК перевозит пассажиров по регулируемым государством тарифам, самостоятельно найти средства на закупки дорогостоящих составов компании трудно.
 
— Компания использует внутренние возможности на 100%, но в этом вопросе потребуются либо инвестиции из федерального и городского бюджета, либо помощь материнской компании — РЖД.
 
— Двухэтажный подвижной состав позволяет увеличить вместимость поезда в 1,5 раза, — рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Ровно в два раза увеличить его не получится: для размещения лестниц также необходимо место. Двухэтажные пригородные поезда эксплуатируются во многих мегаполисах мира. Например, в парижском узле они ездят на большинстве пригородных направлений. Такие поезда есть во многих городах Германии, а также в Цюрихе и Мадриде.
 
По словам эксперта, для того чтобы Москву и область связали двухэтажные электрички, новую инфраструктуру строить не потребуется.
 
— В России более широкий и высокий габарит подвижного состава по сравнению с Европой, — пояснил Владимир Свириденков. — Наши вагоны могут быть почти на метр выше, чем в европейских странах, и более чем на полметра шире. Первый этаж таких вагонов обычно ниже уровня платформы. Там больше мест для стоящих пассажиров. Наверху же больше сидячих мест. На площадке, откуда лестницы ведут на нижний и верхний уровень, также есть пространство, где могут оставаться те пассажиры, кому ехать совсем недолго.
 
Эксперт предположил, что в конкурсе на поставку двухэтажных электричек смогут участвовать как отечественные, так и иностранные компании.
 
— РЖД закупила двухэтажные поезда у Тверского завода, который входит в «Трансмашхолдинг», — сказал Владимир Свириденков. — «Трансмашхолдинг» аффилирован с французской «Альстом», у которой есть разработки по двухэтажным электричкам.
 
По мнению Владимира Свириденкова, окупить подобные проекты только за счет сборов платы за проезд у пригородных перевозчиков, работающих в России или за границей, «обычно не получается».
 
— Необходимы субсидии от государства, — говорит эксперт. — Для государства инвестировать в подобные проекты, наоборот, выгодно. Если увеличивается транспортная мобильность населения, это приводит к экономическому росту, увеличению бизнес-активности, росту поступления налогов в бюджеты всех уровней. Во многих странах городские и пригородные перевозки в значительной степени субсидируются и суммарный рост поступлений в бюджет оказывается больше размеров субсидий.
 
Директор Института управления и информационных технологий Московского государственного университета путей сообщения Сергей Вакуленко отметил, что однозначные выводы о необходимости двухэтажных электричек сделать нельзя, так как нужно «анализировать ситуацию на каждом пригородном участке».
 
— Одно дело, когда пассажир на втором этаже едет из Москвы в Тулу, и совершенно другое — когда он едет, скажем, в Мытищи и даже не захочет подниматься наверх, потому что ему выходить меньше чем через полчаса.
 
К слову, вскоре Москву и подмосковные аэропорты соединят двухэтажные аэроэкспрессы: 172 вагона в 2015 году поставит швейцарская компания Stadler. В 2013 году по России начнут курсировать первые двухэтажные поезда дальнего следования: для РЖД их производит ОАО «Тверской вагоностроительный завод» совместно с «Альстом Транспорт». Пока компания заказала 50 вагонов. Пилотным станет маршрут Москва–Адлер. 
 
Источник: Известия
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
 0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
 0