«Большой Урал-2019» в цифрах и впечатлениях
В Центре развития туризма Свердловской области подвели итоги крупнейшего в этом году события в сфере делового туризма — VII международного туристического форума «Большой Урал», в котором приняли участие более 2,5 тысяч человек из 24 региона России, 23 муниципальных образования Свердловской области и 11 государств. Партнером форума стала Республика Узбекистан.
В рамках насыщенной программы форума состоялись 38 деловых мероприятий и дискуссий с участием 100 экспертов и спикеров с презентациями туристических маршрутов, стран и регионов. Гости форума смогли принять участие в четырех информационных турах по достопримечательностям Свердловской области и посетить три экскурсии по брендовым маршрутам Среднего Урала. Участникам и гостям форума представили свои работы 25 мастеров и организаций народно-художественных промыслов Свердловской области. Также «Большой Урал» уже в третий раз стал площадкой для проведения регионального этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир», в котором приняли участие 120 мастеров из регионов России.
«Форум «Большой Урал» ежегодно становится площадкой, где подписываются соглашения о сотрудничестве в сфере туризма и гостеприимства, развитии новых туристических направлений. В этом году на форуме заключено пять таких соглашений. Одно из них касается развития и продвижения образовательного туризма. «Такое соглашение мы подписали с Уральским государственным педагогическим университетом и теперь, в том числе, планируем создать единую базу кадровых ресурсов и начать подготовку специалистов, которые будут работать в сфере образовательного туризма», — рассказала директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова.
Также на площадке «Большого Урала» руководители органов власти в сфере туризма восьми российских регионов заключили меморандум, направленный на развитие экологического маршрута «Великий уральский путь», а управляющая компания туристического кластера «Гора Белая» подписала соглашения со своими первыми резидентами.
Деловую программу форума составили профильные семинары, круглые столы и дискуссии. Хотя подчас само мероприятие оказывалось шире заявленного формата. Так, семинар "Точки роста продаж в загородных отелях" включил не только «обучающую часть», но и дал возможность его участникам самостоятельно поработать над новыми идеями по увеличению продаж. Открыть в загородном отеле фермерскую лавку, сформировать предложение для авторов мастер-классов по йоге, фотографии, стилю, заняться организацией пешеходных маршрутов в локации отеля, - это лишь немногие из идей «мозгового штурма». Еще одним мероприятием для отельеров стал образовательный семинар, организованный Федерацией рестораторов и отельеров России, на котором прозвучал актуальный доклад по нововведениям законодательства в сфере миграционного и регистрационного учета, который напрямую касается деятельности объектов размещения в части приема не только иностранных, но и российских граждан и обработки их персональных данных.
Ярким событием деловой программы стал MICE place: ток-шоу, посвящённое развитию MICE-индустрии в России и на Урале. Ключевой темой ток-шоу стало обсуждение организации деловых встреч, конференций, интенсив-мероприятий, а также других аспектов делового туризма в условиях современного рынка.
Россия должна звучать громче, представлять свои возможности на разных международных площадках, — это стало ключевой темой встречи. Стоит отметить, что Свердловская область находится на втором месте по деловой активности в стране. Регион имеет большое количество отелей, конгресс-площадок, объектов питания и развлекательных индустрий. Все это предлагает широкие возможности для организаторов мероприятий и проведения международных событий. Ранее эта деятельность была распределена между разными институтами развития, но рост отрасли выявил необходимости в аккумулировании усилий в одних руках. Именно поэтому появилась необходимость создать в регионе «одно окно» для координации и распределения ресурсов для представления региона в лице Уральского конгресс-бюро.
Во второй части мероприятия прошел воркшоп в формате speeddating. Участниками стали компании и структуры, работающие на рынке делового туризма — организаторы деловых, событийных и корпоративных мероприятий, представители туроператоров, отелей, авиакомпаний конгресс-площадок.
Круглый стол «Детскому туризму быть!», организованный Уральским союзом туриндустрии, прошел в новом формате. Каждый мог подискутировать со спикером, задать вопрос, познакомиться с опытом коллег из других регионов. Именно Свердловская область шесть лет назад стала драйвером детского образовательного туризма с проектом «Урал для школы», который сейчас переживает новый виток развития. Также Урал — родина уникальных школьных образовательных проектов «Инженерная Школа» и «День без турникетов». Важно, что в регионе развивается мощный туристский кластер «Гора Белая», где запланировано множество культурно-развлекательных объектов для детей. По итогам дискуссии решено создать две рабочие группы по вопросам: взаимодействия органами власти по актуализации списка документов и обоснованности требований образовательных учреждений по выезду детских школьных групп. И по взаимодействию с Заксобранием региона, Роспотребнадзором, полномочным по защите прав предпринимателей по вопросам незаконного предпринимательства в сфере детского туризма.
Динамично прошла дискуссия “Музеи и туроператоры: есть контакт?” В дискуссии приняла участие первый заместитель министра культуры Свердловской области Галина Головина, которая не только обозначила проблемы и перспективы развития областных музеев, но и ответила на вопросы представителей туркомпаний, Уральского союза экскурсоводов и гидов, а также Союза переводчиков России и пообещала организовать отдельную встречу на площадке министерства для совместного обсуждения назревших проблем. Было что рассказать и туристическим компаниям. Например, говорили об отсутствии мест для парковки туристических автобусов рядом с музеями, или о том, как интересней «подать» музейные коллекции посетителям, как сделать само музейное пространство более привлекательным и необычным, как организовывать экскурсий для иностранных туристов. Представители музеев также поделились своими проблемами и рассказали о проектах, которые бы им хотелось продвигать вместе с турфирмами. Речь шла и о таком известном проекте, как Уральская индустриальная биеннале современного искусства: как «вписать» ее в пакеты для туристов. И о проекте CityPass, позволяющем туристу познакомиться с большим количеством интересных объектов за меньшие деньги. Много говорили не только об успешно реализованных целях, но и о неудачах. Но самое ценное в этой дискуссии было то, что представители как музеев, так и турфирм смогли рассказать о том, что их волнует, поделиться своими сомнениями, и наконец, напрямую задать друг другу интересующие их вопросы.
Завершил форум вечерний прием, где эксперты, спикеры и гости форума смогли в неформальной обстановке продолжить дискуссии о судьбах региональных туррынков. Площадка, выбранная для вечернего мероприятия, банкетный зал стадиона Екатеринбург – Арена произвела на гостей яркое необычное впечатление, а пошедший в конце апреля волшебный снег в свете софитов гости посчитали спецэффектами.