«Уроды, чо!» - в российских регионах эмоционально реагируют на решение РЖД отменить 19 поездов дальнего следования.
Как известно, РЖД решил отменить с января 2013 года 19 поездов дальнего следования. Решение оказалось крайне непродуманным. Отменены даже ...
Как
известно, РЖД решил отменить с января 2013 года 19 поездов дальнего следования.
Решение оказалось крайне непродуманным. Отменены даже поезда, которые для
некоторых жителей являются безальтернативным видом транспорта, как например
поезд «Томск
– Белый Яр» для жителей Верхнекетского района Томской области. Не удивительно, что новость очень негативно восприняли в
городах, которых коснулось сокращение маршрутов РЖД. «Российский туризм»
приводит самые распространенные комментарии СМИ и блогеров по поводу отмены
поездов а также традиционного повышения цен на билеты с нового года в среднем
на 20%.
Тында: «Отмена этих поездов – крах для района»
С начала этой недели в вокзальных кассах перестали продавать билеты на
железнодорожные маршруты Тында — Комсомольск и Тында — Нерюнгри с отправлением
после 15 января 2013 года. Дело в том, что с середины января из расписания
планируют убрать единственный пассажирский поезд, который связывает жителей
бамовских станций на восточном участке магистрали с Тындой. Соответствующий
приказ 1 декабря подписал начальник Федеральной пассажирской компании Михаил
Акулов.
На вокзале Тынды ажиотаж — люди
штурмуют кассы в надежде купить билет на поезд в сторону восточного участка
БАМа. Многие до сих пор не могут поверить в то, что уже через полтора месяца
они не смогут добраться до своего дома, места работы. Больше всех возмущены вахтовики
с Эльгинского месторождения. Для строителей поезд — единственный способ
добраться на работу.
— Мы сами из Забайкалья, работаем на Эльге, вот с земляком решили купить билеты
за 45 суток. В кассе сказали, что билеты на поезд Тында — Комсомольск больше не
продают, — сетует строитель Игорь Синичкин. — Мы в шоке, сейчас будем звонить
нашим коллегам на стройку. На месторождении работают тысячи людей. Как мы все
будем добираться до Эльги, даже себе не представляю.
Поезд Тында — Комсомольск отправляется из столицы БАМа каждый день. В нем два
купейных, два плацкартных и один общий вагон, однако в зависимости от времени
года состав может меняться. Кроме этого, к поезду прицепляется вагон сообщением
Тында — Февральск. Последнее время за счет активного освоения Эльгинского
угольного месторождения практически все места до Улака, откуда начинается ветка
на Эльгу, раскупаются задолго до отправления поезда.
Однако в ОАО «Федеральная пассажирская компания» дают другой расклад. По мнению
руководства компании, этот поезд является убыточным.
Для глав администраций Тындинского, Зейского, Селемджинского районов, по
территории которых пока еще проходит поезд Тында — Комсомольск, этот приказ
стал новостью номер один. Для амурчан, проживающих в северных районах области,
железнодорожный транспорт — единственная связующая нить между отдаленными
станциями и столицей БАМа. Каждый день сотни бамовцев приезжают в Тынду, чтобы
попасть в больницу, налоговую инспекцию, банк, управление социальной защиты
населения или отделение пенсионного фонда.
— Люди уже начали реагировать на эту новость. В районную администрацию
поступают звонки от жителей наших поселков. Если поезд отменят, трудно
представить, как до Тынды будут добираться люди из трех северных территорий.
Непонятно, каким образом в поселки будет поступать почта, как туда будут
доставлять продукты, как будут добираться банковские работники, чтобы
обслуживать банкоматы. Сейчас мы готовим письмо на имя губернатора Амурской
области с просьбой разрешить проблему, ведь отмена этих поездов — крах для
района, — говорит глава администрации Тындинского района Геннадий Щербина. —
Данный приказ вызывает недоумение на фоне заседания, посвященного вопросам
развития Дальнего Востока, которое на прошлой неделе провел президент Владимир
Путин. С одной стороны, говорят о развитии БАМа, строительстве второй ветки, а
с другой — принимают решение о закрытии единственного пассажирского поезда,
связывающего восточные участки магистрали.
На востоке от Тынды в Приамурье находятся девять железнодорожных поселков:
Маревая, Дипкун, Тутаул, Верхнезейск, Огорон, Тунгала, Дугда, Февральск и Иса.
До большинства из них можно добраться только по железной дороге. Хоть какое-то
устойчивое автомобильное сообщение с районным и областным центрами есть только
у Февральска. Таким образом, отрезанными от внешнего мира останутся более
десяти тысяч человек.
Источник: Амурская правда
Блогеры: «Уроды, чо»
mkrainov: «В целом в
стране сложилась очень удобная для продолжения народоненавистнической политики
ситуация, когда в наиболее худшем положении оказываются жители отдалённых
регионов, протест которых не представляет угрозы для власти, как по причине
большого расстояния от Москвы, так и из-за разобщённости - территории-то огромны.
В то же время в крупных городах поддерживается в целом уютная сытая обстановка
с отдыхами в турциях и прочих таиландах.
Кроме того
ненавязчиво, но эффективно пропагандируется отношение к жителям окраин России,
как к недочеловекам, и недостойных на что-то большее. Уже слышал высказывания
от москвичей в духе, что если человек умный и хочет хорошо зарабатывать, то
пусть переезжает в Москву, а не хочет - так сам себе виноват. Таким образом
отношение к недовольным в Амурской области во многом будет: "Опять быдло
чего-то бузит. Чего его не усмирят?!".
periskop: «Уроды,
чо. Комсомольск - Тында отменить, это вообще верх наглости и неуважения к
жителям всех промежуточных территорий».
runnita: «Это
плохая новость, но она - как лакмусовая бумажка - очень внятно объясняет - кто
что кому должен. А результат один - вымирание. Кому мы, жители этой сторону
Урала, нужны. Самим себе))».
mkrainov: «Скажем,
организаторам всей этой хрени вообще жители как таковые не нужны. Просто от
нашего недовольства угрозы меньше, чем к примеру, если закрыть московское метро».
Vova713: «Бизнес
идея для РЖД - отменить вообще все поезда и бросить все средства на
строительство тоннеля Москва-Иерусалим имени Благодатного Огня».
Сургут: «Байкотируем поезда»?
C
15 января 2013 года РЖД повышает тарифы в плацкартных и общих вагонах, причем
не абы как, а аж на 20 процентов. …РЖД обещает, что будет пытаться сглаживать
рост тарифов на плацкарт с помощью гибкой схемы сезонных изменений цены билета.
Но в реальности гибкость такова: будут максимально задраны цены в период летних
отпусков и каникул.
К чему это приведет. Понятно, что к дальнейшему оттоку пассажиров из поездов
к альтернативным перевозчикам, преимущественно автобусным. На прошлой неделе
мне нужно было отправляться в большой город. Дистанция – 430 километров. Билет
в сидячий вагон стоил 1100 руб, а место в мини-вэне на 12 пассажиров – только
шесть сотен. Да, поезд идет 5 часов, а мини-вен – почти 7, и комфорт не тот,
ноги затекают – но цена привлекательная. В итоге я поехал на мини-вэне. Полтыщи
сыграли роль. Думаю, примерно такая же разница между автобусным и
железнодорожным сообщением останется и после повышения тарифов. Ну а на больших
расстояниях альтернативой ЖД станет самолет. Причем с заметным выигрышем во
времени. Этак дойдет до бойкота поездов.
Было бы понятно, если бы повышение стоимости проезда
в поездах аргументировали улучшением сервиса, закупкой новых современных
вагонов, сокращением времени в пути. Да, поезда, что ходят в Москву и из – новы
и комфортабельны. Правда, я не понимаю, почему в современном «сапсане» чай без
сахара стоит 65 рублей – ну да ладно, могу обойтись без такого чая. Но те
поезда, что сообщаются с Уралом, Сибирью или с Кавказом – старые, вонючие, не
снабжены биотуалетами – на каждой станции туалет запирают. Я уж не говорю об
электричках. Рост тарифов объясняется единственным: нехваткой денег у
супермонополиста, у государства в государстве – у штата сотрудников которого
высочайшие зарплаты, у которого свои страховые компании, развитая
инфраструктура, наконец, который содержит дорогущий клуб футбольной лиги.
Напоминаем
полный список поездов, которые отменяет РЖД.
Европейская часть России:
N18/17
Москва-Пермь,
N613/614
Ярославль - Нижний Новгород,
N679/680
Котлас-Киров,
N625/626
Пенза-Самара,
N322/474
Новороссийск-Адлер-Архангельск,
N645/646
Ростов-Волгоград,
N685/686
Ростов-Грозный,
N691/692
Ставрополь-Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь - Санкт-Петербург),
N693/694
Ставрополь-Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь-Воркута,
Ставрополь-Архангельск),
N697/698
Нальчик-Прохладная,
N99/100
Северобайкальск-Анапа.
Сибирь и Дальний Восток:
N658/658
Красноярск-Абакан,
N605/606
Новокузнецк-Новосибирск,
N635/636
Томск - Белый Яр,
N651/652
Омск-Кулунда,
N679/680
Кемерово-Таштагол,
N681/682
Кемерово-Топки,
N683/684
Томск-Тайга,
N363/364
Тында-Комсомольск,
N657/658
Нерюнгри-Тында.