USD: 92.2628
EUR: 99.7057

«Балет с конями»

Пассажиры рассказали о качестве сервиса по продаже электронных билетов РЖД

Текст: Евгений Рожков
Фото: zdr.gudok.ru

«Балет с конями»
«Российский туризм» рассказал вчера об очередном громком скандале с системой продажи электронных билетов РЖД. Напомним, что группа пассажиров поезда Екатеринбург-Ижевск имея на руках билеты, и даже пройдя процедуру электронной регистрации, не могла попасть в вагон. Их не пускали проводники, которые вовремя не получили списки пассажиров, купившие билеты на сайте РЖД.
 
В течение всего года, десятки, а то и сотни пассажиров сталкивались с отвратительной работой сервиса покупки билетов или с глупостью персонала, не разобравшегося в новой услуге. Кто-то потерял драгоценное время, кто-то деньги, кто-то нервы, а кто-то и то, и другое, и третье. «Российский туризм» приводит лишь несколько комментариев пассажиров, которые предали огласки свои впечатления от работы сервиса сайта компании РЖД. (Орфография и пунктуация первоисточников сохранены. Внимание: ненормативная лексика!)   
 
 
«Успела проклянуть РЖД трижды»
 
«Я успела съездить домой и проклянуть РЖД трижды, поскольку проводница отказалась посадить меня в поезд ввиду отсутствия у меня электронной регистрации, которую я проходила при покупке билета и в наличии коей я удостоверилась за несколько часов до отхода поезда на сайте РЖД специально. В итоге, пока я бегала распечатывать билет, поезд ушел. Домой я таки уехала. Пришлось купить билет на Сапсан до Москвы у перекупщиков в два раза дороже, в Москве на противном Курском вокзале ночью на протяжении трех часов подождать тот поезд, в который меня не пустили в Питере, сесть в него распечатанным билетом...»
 
Источник: meinelieben.livejournal.com
 
 
Классическая ситуация, произошедшая с пассажирами  в России. Однако и за пределами родины РЖД спокойно отказывает своим клиентам в заявленных и оплаченных услугах. Вот, например, история о том, как девушка решила воспользоваться сервисом в братском городе Севастополе, надеясь попасть в Санкт-Петербург. 
 
 
«И вот тут начинается балет с конями»
 
«Суть истории такова: я купила билет на поезд Севастополь - Санкт-Петербург через интернет, на официальном сайте РЖД. Оплатила картой, получила свой электронный билет, все прекрасно. Смотрю - на моем купоне написано: "Для посадки в поезд получите проездной документ". И вот тут начинается балет с конями: оказывается, пройти электронную регистрацию на поезд, пересекающий границу РФ, нельзя. А получить бумажный билет, являющийся проездным документом, можно только в кассе на территории РФ. Таким образом, если я нахожусь за пределами РФ (а нахожусь я в настоящий момент в Севастополе), мне предлагается пойти в направлении трех букв (и это не РЖД!) и попрощаться со своими деньгами.
 
Я написала в поддержку РЖД, изложила суть ситуации, задала вопрос: как мне можно получить бумажный билет или вернуть деньги. На что мне ребята из техподдержки блестяще оперативно ответили (в течение часа), прислав подготовленный документ в приложении (!). То есть, вы понимаете - это стандартная ситуация, у них есть на это типовой вариант ответа. В ответе этом написано буквально следующее: это ваша ответственность как пользователя, перед оплатой было предупреждение (маленькими буквами в правом углу, рядом с надписью "время отправления местное, прибытия - московское", оказывается, было написано "получить билет на станции отправления нельзя"), вернуть деньги вам никак нельзя и получить билет тоже нельзя. С уважением, РЖД - Меняемся для вас. То, что они меняются для меня, повергло меня в глубокий экстаз, как вы понимаете».
 
Классическая «разводка» с мелким шрифтом, которой пользуются не чистые на руку компании, надеясь, что клиент не обратит внимания на детали, - одна из наиболее частых жалоб клиентов на сервис РЖД. С ней столкнулся и известный в рунете блогер Артемий Лебедев, однако при повторной покупке билета решил перестраховаться. 
 
Источник: lirra.livejournal.com
 
 

Желдорпиздец

«Скоро день железнодорожника, а я как раз решил прокатиться на поезде. Из Питера в Москву удобнее всего ехать на Сапсане.
 
Как ответственный пассажир, я покупаю билеты самостоятельно с помощью глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Захожу на сайт, долго втыкаю в схему вагона, чтобы не ехать жопой вперед, чтобы у окошка и со столиком, ввожу номер кредитки и получаю номер заказа. Типа, купил билет.
 
Если с самолетами это работает на ура, я в аэропорт приезжаю только с паспортом, то в случае с РЖД не получится. Я должен знать о ритуальных танцах с бубном, неукоснительно их соблюдать и постоянно совершенстсовать свою бдительность. В прошлый раз я тоже так купил билет, пришел к вагону, показываю номер заказа в телефоне, а проводница говорит: "Билет есть, но вы не прошли регистрацию". Типа, бабки заплочены, но в вагон не пускают. 
 
Что делать, ааааа, поезд уходит через три минуты!
 
Надо идти в вагон номер шесть, в котором сидит кассирша. Кассирша смотрит на номер заказа и выдает бумажный бланк с билетом. И еще налечивает, что это я мудак, потому что при покупке билета на сайте не нажал на галочку "пройти электронную регистрацию". Так и сказала: "Теперь вы понимаете, в чем была ваша ошибка?" Да моя ошибка в том, что я уверен в том, что поезд отсасывает у самолета, поэтому и выебываться на вокзале надо в сто раз меньше, чем в аэропорту.
 
Короче, вооруженный этим бесценным опытом, я в этот раз специально во все глаза глядел и увидел-таки галочку "пройти электронную регистрацию". И нажал ее. С точки зрения РЖД, нажатие на эту галочку означает согласие с каким-то там договором между РЖД и мной, который я, разумеется, не читал и вообще вертел на хую как и все остальные лицензионные соглашения вместе взятые.
 
Кстати, покупка билета это особое удовольствие. Зайдите на сайт rzd.ru и попробуйте найти, где там покупают билеты, а также попробуйте что-нибудь поискать и купить. Экспириенс незабываем. Можно написать докторскую на тему "как выебать мозг пользователю, заставить прочитать его сто килобайт говнотекста и продать билет в 70 кликов".
 
Чтобы человек не забывал, что он пассажир российских железных дорог, специально для него придуманы вокзалы - мерзотные гадюшники, магниты для бомжей, рассадники говнопирожков с говногрилем, места прогулки ментов с мутным взглядом, совковым хамством и очередями в кассах.
 
Я решил распечатать свой билет на случай, если опять не предусмотрел что-нибудь еще в процессе покупки билета на сайте.
 
… Дохожу до билетного зала. Там торгуют курой. Но там нет терминалов для самостоятельной регистрации. На вокзале их тоже нет. Интересуюсь в справочном, как же мне зарегиться на Сапсанчик. А это вам в кассовый зал № 2 надо, молодой человек (цифра 6 на моей схеме выше). 
 
Оооокееей, пиздюхаем в кассовый зал № 2. Там стоят гигантские очереди. Я был уверен, что с появлением компьютеров очереди в кассы должны были вымереть. Но нет, все как в старые добрые советские времена. 
 
Нахожу окошко, в котором регистрируют на Сапсаны. Но у него технологический перерыв - один из сорока пяти в сутки. Оборачиваюсь - и вижу терминалы самостоятельной регистрации.
 
Финишная прямая. Нужно ввести номер заказа. Ввожу. Computer says 'no'. Почему? А потому, что я должен был догадаться, что номера заказа недостаточно, нужно еще нажать на серое поле справа и вбить номер паспорта. И номер заказа еще раз, разумеется.
 
И вот только после всех этих кругов ада автомат высирает билет.
 
Счастливого пути!»
 
Источник: tema.livejournal.com
 
 
Впрочем, дадим слово и «пострадавшей» стороне – РЖД. Как в компании объясняют кривобокость сервиса и нерадивость собственных сотрудников? Ради этого придется процитировать небольшой диалог, случившийся между пассажиров и президентом компании РЖД Владимиром Якуниным  в блоге последнего:   
 
«Вообще нет надежды вернуть мои деньги?»
 
«У меня произошла следующая ситуация: 14.07.12г на станции Пермь 2 меня не посадили в поезд 071 следующий по маршруту Екатеринбург - Санкт-Петербург (Ладожский вокзал). Я приобрел электронные билеты и прошел электронную регистрацию, при посадке в поезд проводник начал требовать с меня билеты, на что я показал ему в электронном виде бланк заказа, его это не устроило. Пришедшего начальника поезда также не устроил бланк заказа в электронном виде, он требовал бланк на посадку, который в свою очередь появился через несколько дней после этого случая, до этого был только бланк заказа на вашем сайте. К нам так же подошла начальник вокзала, которая по рации узнала что на меня приобретены 2 билета, но нас все равно не посадили в поезд, хотя в электронном виде бланк показывался всем (проводнику, начальнику поезда и начальнику вокзала). Затем в окне информации мне попросту отказали в объяснении, т.к. не работал компьютер и женщина ушла. Позвонив по горячей линии РЖД мне объяснили, что для того чтобы вернуть полную стоимость билетов, как я того хочу, потому что считаю виноват в произошедшем не я, а система РЖД, мне следует лично прибыть в город Екатеринбург, в офис Свердловских железных дорог и оформить жалобу. Я проживаю в Санкт-Петербурге и меня не очень радует такая перспектива, ведь для того чтобы вернуть 7 тысяч рублей я потрачу на одни только разъезды гораздо больше. Поэтому решил обратиться непосредственно к Вам, что мне делать???? Может вообще уже нет надежды вернуть мои деньги?
 
Отвечает пользователь v_yakunin:
 
К сожалению, деньги за билет вернуть не получится. На основании Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003г. №18-ФЗ, в случае не предъявления перевозчику проездных документов (билетов) по истечению 12 часов с момента отправления поезда, договор перевозки теряет свое действие и денежные выплаты за неиспользованный проездной документ (билет) не производятся. В 3 часа 35 минут Вы обратились в кассу для оформления возврата неиспользованного проездного документа, однако ввиду технологического перерыва в АСУ «Экспресс» (с 3 час. 30 мин. До 4 час. 00 мин.), Вам было предложено подождать. После окончания перерыва Вы в кассу не обращались. 
Что касается проблем с электронной регистрацией: в разделе 7.1 «Информации для пассажиров» и в договоре оферты указано, что услуга электронной регистрации предоставляется с промежуточных станций, расположенных в 4-х часовом интервале следования поезда от начальной станции маршрута. В связи с тем, что станция Пермь-2 расположена более чем в 4 часах от начальной станции маршрута следования поезда № 071 сообщением Екатеринбург-Санкт-Петербург, значок «Электронная регистрация» на сайте ОАО «РЖД» при оформлении электронного билета отсутствовал. Иными словами, Вы не могли пройти электронную регистрацию, потому что эта опция отсутствовала при оформлении билета в принципе. 
В том же договоре указано, что для посадки в поезд Вам необходимо оформить проездной документ в билетной кассе или через терминал самообслуживания. Учитывая особенности оформления электронных билетов на сайте ОАО «РЖД» и во избежание конфликтных ситуаций, в «Информации для пассажиров» содержится просьба в обязательном порядке ознакомиться с Правилами и особенностями оформления заказа на покупку проездного документа.
 
Источник: v-yakunin.livejournal.com
 
Пресс-служба РЖД, которая отвечает за собственного президента, в его блоге, как могла пыталась запутать неудачливого пассажира сухим языком собственных бланков. Но если разобраться, то «Владимир Якунин» честно признался, что сервис покупки электронных билетов работает из рук вон плохо, так как билеты по ней можно покупать лишь «в 4-х часовом интервале следования поезда от начальной станции маршрута». Все остальные пассажиры попутных станций лишены возможности приобретения проездных документов через сайт, но если все-таки купили билет, и не смогли разглядеть значок электронной регистрации, который, как мы выяснили выше, не заметен без долгих поисков с лупой, то могут забыть о собственных средствах. Их придется возвращать через региональные офисы железных дорог, до которых пассажиру придется добираться лично. И это в XXI веке. Казалось бы, причем здесь интернет? Колеса едут, поезд мчится, деньги капают.
Также в рубрике
Музей-заповедник Сергея Есенина (с. Константинова Рязанская область) 17 марта проведет праздник "Масленица в Константинове"
 0
В Москве 15 и 16 марта пройдет конгресс турагентств, в котором примут участие около 2 тысяч представителей розничного туристического бизнеса из Москвы и регионов России и 50 экспертов
 0