USD: 94.5054
EUR: 104.4481

Крым по-прежнему в роуминге

Депутат попросит ФАС разобраться с международными звонками с полуострова

Текст: Сергей Андреев
Крым по-прежнему в роуминге

Звонки из российских регионов в Крым или из Севастополя, например, в Москву по-прежнему обходятся очень дорого – мобильные операторы тарифицируют их как международную связь. Разобраться с этим Федеральную антимонопольную службу (ФАС) попросил депутат-единоросс Алексей Журавлев.

Как пояснил депутат свою позицию, возможно, сотовые компании не успели перестроить свою работу. «Но с момента подписания договора о вхождении Крыма в состав России прошло больше месяца. Сумели же, в конце концов, российские банки в более короткие сроки наладить свою работу», - говорит Журавлев.

В своем запросе, копия которого есть у издания «Известия», парламентарий отмечает, что, как сообщают жители Крыма, тарифы на подобные звонки не изменились после присоединения двух новых субъектов федерации к России. При этом связь обходится примерно вдвое дороже, чем межрегиональная в остальной части страны. «В случае отсутствия объективных оснований для существования действующих тарифов и наличии факта сговора между операторами услуг подвижной радиотелефонной связи на территории полуострова Крым прошу вас принять необходимые меры для пресечения нарушений антимонопольного законодательства», — записано в документе.

Сейчас у российских сотовых операторов нет собственных сетей связи на Крымском полуострове, они оказывают там услуги через украинских партнеров, имеющих лицензии на мобильную связь в этой стране. Но для МТС и «ВымпелКома» речь идет об их собственных дочерних компаниях — соответственно, «МТС Украина» и «Киевстар». Абоненты «МегаФона» обслуживаются в сетях сторонних партнеров.

Как разъяснил эксперт в области права Антон Богатов, законных оснований для взимания платы за международный роуминг нет. При этом российских операторов в Крыму тоже нет, там работают украинские сети, формально они функционируют нелегально. Операторы могут пересмотреть роуминговые соглашения с крымскими партнерами, но не хотят этого делать, чтобы не понести убытки.

Для российского и украинского законодательства дочерние компании сотовых операторов являются самостоятельными субъектами, напомнил директор по коммуникациям оператора связи «Гарс Телеком» Михаил Сергеев. Пересмотр тарифных соглашений может вызвать вопросы у налоговых служб.

В Минкомсвязи России сообщили, что в настоящее время анализируется загруженность радиочастотного спектра в Крыму. «Главная задача — запустить на полуострове российскую сотовую сеть, чтобы граждане не платили за международный роуминг, а не снизить тарифы на него. Мы ожидаем, что эта задача будет решена уже в ближайшее время», — добавили в пресс-службе ведомства.

С учетом полученных результатов будет определено, каким образом, с использованием каких технологий и в какие сроки на полуострове будут запущены российские сотовые сети.

Как рассказали в пресс-службе «МегаФона», клиенты оператора, выезжающие в Крым, обслуживаются в сетях партнеров. Компания готова развивать сотрудничество с ними.

Представители «ВымпелКома» дали комментариев. Директор по корпоративным связям «Киевстар» Михаил Шуранов уточнил, что для абонентов этого оператора существуют тарифные опции, позволяющие удешевить звонки в Россию.

По словам пресс-секретаря МТС Дмитрия Солодовников, эта компания имеет техническую возможность оказывать услуги на территории Крыма только с привлечением роуминговых партнеров. «Сейчас совместно с регуляторами мы находимся в процессе решения данного вопроса», — говорит представитель МТС.

«Конечно, приезжать из России в Крым и Севастополь со своей SIM-картой и звонить по «домашним» тарифам — это правильно, — считает Юрий Бяков, председатель правления IT-группы «Астерос». — Почему этого не произошло — вопрос к операторам. Со стороны ситуация видится так. У «ВымпелКома» и МТС есть «дочки», которые предоставляют услуги связи на территории Украины и Крыма. Когда полуостров стал частью РФ, отказ от международного роуминга во многом связан с согласованием на корпоративном уровне».

Эксперт уверен, что технических сложностей здесь, скорее всего, быть не должно.

В ФАС сообщили «Известиям», что к вечеру 28 апреля депутатский запрос в это ведомство еще не поступил.

Также в рубрике

 «Националь» и «Метрополь», им уже по сто лет.

 0

В большой самолет вмещается больше еды, ведь что главное для пассажира бизнесс-класса на борту дальнемагистрального рейса? 

 0