USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Сервис при дорогах

В регионах решили заняться развитием придорожного обслуживания

Текст: Наталия Швабауэр
Фото: Татьяна Андреева/РГ

Сервис при дорогах
Ассоциация компаний придорожного сервиса и туризма запустила тестирование двух информационных порталов, ориентированных на повышение качества услуг в отрасли.

На первом, который носит название www.придорожка.рф, можно получить информацию об обучающих программах и стажировках в академии придорожного сервиса, оформить подписку на научные и публицистические материалы по отраслевой тематике. Кроме того, автотуристы смогут на интерактивной карте задать определенный маршрут и ознакомиться с реальными отзывами о всех пунктах сервиса по пути.

Второй портал www.realty.russiabyroad.pro посвящен работе с придорожной недвижимостью.

- У игроков рынка часто возникают вопросы по покупке и продаже участков под придорожные многофункциональные комплексы (МФК), поскольку эти объекты не очень укладываются в рамки стандартных коммерческих предложений внутри городов, - поясняет директор ассоциации по развитию Алексей Петайкин. - Пока мы ведем переговоры с партнерами в УрФО, но функционально сайт позволяет расширить базу до масштабов всей России, охватить также Казахстан и Беларусь.

По оценкам экспертов, сегодня придорожный сервис в стране представлен очень неравномерно. Чаще всего сервисные пункты строят на федеральных трассах, где большой поток машин, и вблизи крупных городов. Также многое определяет туристическая стратегия, выбранная властями региона. В Башкирии, к примеру, взяли курс на расширение сети домов отдыха, санаториев, но придорожный сервис развит там слабее, чем в Свердловской области. Однако и Среднему Уралу далеко до среднеевропейских показателей. Сегодня, по словам вице-президента ассоциации придорожного сервиса Сергея Ли, на всю область насчитывается в лучшем случае два-три высококлассных кемпинга, при этом только один из них рекламируется на билборде. На большинстве автотрасс сервис в зачаточном состоянии, к примеру, даже возле такого раскрученного туристического объекта, как стела на границе Европы и Азии, не найти стационарного туалета.

Осознав этот недостаток, областной минтранс озаботился разработкой профильной программы. Согласно ее проекту, планируется размещать сервисные пункты с автозаправками и кафе на дорогах федерального и областного значения через каждые 50 километров, а через 15-20 - обычные стоянки для отдыха. Формат их может быть разный, в зависимости от трафика.

В качестве соинвесторов предлагают выступить и малому бизнесу, и крупному. К примеру, на трассе "Дон" главный застрельщик - Роснефть. На Урале по "Самоцветному кольцу" пять сервисных точек строит федеральная турфирма. Но ведь кроме этого проекта в Свердловской области есть еще масса достопримечательностей: природный парк "Оленьи ручьи", Верхотурье, Нижняя Синячиха и другие привлекательные для гостей региона места, где бытовые удобства до сих пор оставляют желать лучшего.

- Если владельцев дорог обяжут организовывать площадки отдыха, примыкания и переходно-скоростные полосы, то в кафе и другие сервисы охотно вложится бизнес, а сроки окупаемости проектов снизятся с 10 до 7 лет, - считает Сергей Ли. - Хороший придорожный сервисный комплекс - это мини-город, в котором есть вся инфраструктура, несколько десятков видов услуг. В идеале они должны проектироваться по схеме: "Накормить коня, накормить себя, подковать коня". То есть АЗС на въезде, затем через 15-20 метров кафе, потом пункт техобслуживания. Причем мало внедрить новые технологии, надо приучить собственников и наемных работников мыслить с точки зрения удобства для клиента. Я как автотурист могу проехать и по плохой дороге, но переночевать хочется с комфортом. В Западной Европе, к примеру, многие МФК являются не просто пунктами обслуживания водителей, но и местами проведения досуга населения. В России можно сделать ставку на местные ремесла и сувениры, домашнюю кухню того или иного региона.

Кстати

Минтранс РФ в августе 2014 года утвердил план реализации концепции развития объектов дорожного сервиса. В соответствии с ним Росавтодор должен создать единый реестр площадок, разработать типовые проекты, изыскать источники финансирования. Пилотные МФК появятся в 2015-2016 годах на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге, в Рязанской и Ульяновской областях. В "Тревел-парке", кроме АЗС, разместится ресторан, супермаркет, банковский офис, салон связи, аптека, сувенирная лавка, туалет, душ, прачечная, медпункт. А также автокемпинг с зоной барбекю и парковка на 20-50 грузовиков. Обслуживать это хозяйство будут 170 человек.

Источник: rg.ru

Также в рубрике

Журналист провела несколько дней в монастыре с бывшими бездомными

 0