USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Шанхай местного разлива

В Красногорском районе Московской области может появиться целый мини-город, строительство которого приведёт к настоящему социальному и экологическому взрыву.

Текст: Сергей ГРУНЮШКИН
Шанхай местного разлива

Речь идёт о проекте «МортонГрад Ильинское-Усово». Согласно планам ГК «Мортон» на территории в 215 Га должно появиться 1,7 млн. кв. м. жилой недвижимости, где будут проживать 62 тыс. человек! При этом сам проект идёт вразрез с различными градостроительными и экологическими нормами.

Стройка «микрорайона» с запредельной плотностью населения (почти 29 тыс. человек на кв. км.!), должна будет проходить в районе деревень Глухово, Александровка, села Ильинское и посёлка Ильинское-Усово. Зажмут такой «Шанхай» между Ильинским и Новорижским шоссе.

Нарушения начались уже на этапе планировки будущего МортонГрада. Дело в том, что разрешение на проектировку должно было выдаваться администрацией с. Ильинское, но почему-то получилось так, что за них это сделали власти Красногорского района, в обход градостроительного кодекса. Очевидно, с крупными чиновниками крупным строительным компаниям намного проще находить общий язык.

Кроме того, судя по анализу Гринпис России, весь проект – прямая угроза водоснабжению столичного региона. Дело в том, что подключение к московским сетям канализации невозможно, а планов построить собственную, централизованную, нет. Поэтому проблему в ГК «Мортон» собираются решить за счёт возведения локальных очистных сооружений, которые впоследствии будут ежедневно сливать стоки объёмом в 30 тыс. кубометров в Москву-реку и её притоки. Беда в том, что всё это будет происходить до Рублёвского водозабора. Таким образом, проект нарушает 44 статью водного кодекса и Санитарные правила, которые запрещают сброс любых сточных вод в санитарных зонах. А москвичи потом эту воду пить будут.

Без права на выезд

Много вопросов у местных жителей, которые против такого безумного проекта, и к инфраструктуре МортонГрада. Самый главный и, похоже, вечный – транспортная доступность. На небольшом участке будут жить минимум 62 тыс. человек. Им же нужно будет как-то своим непосильным трудом оплачивать набранные ипотеки и ездить на работу. В Москву можно будет доехать либо по узенькому Ильинскому шоссе, которое нельзя расширять – там находятся особо охраняемые природные территории усадьбы Архангельское и проектируемого парка «Московия». Либо по Новорижке, и всё это упирается в развязку на МКАДе, которая и так загружена по утрам и вечерам. Максим Ликсутов и так не славится народной любовью, а после такого строительство все начнут винить в пробках именно столичное руководство.

В теории ГК «Мортон» хотел бы проложить лёгкое метро в свой «Шанхай», вот только пока это лишь планы, которые даже в проекте не воплотились, и не факт, что им суждено сбыться. В Мытищах тоже была идея станцию открыть, да резко передумали, не без причин испугавшись перегрузки Калужско-рижской линии. Впрочем, проблемы с лёгким метро в МортонГраде другого характера – его там попросту негде строить. Либо его будут вести сквозь дома и торговые центры, что вряд ли произойдёт.

Вдобавок ко всему, не ясно как будет решаться проблема с поликлиниками, детскими садами, школами, спортивными и развлекательными объектами. По проекту, мест в дошкольных образовательных учреждений будет в четыре раза меньше нормативов, а в школах в два раза. 62 тысячи человек – это не шутки, они не роботы, чтобы только ходить на работу и потом в магазин за едой. Им нужно нормально и комфортно жить, а не ездить в детский сад в соседний город.

Экологию на свалку

Впрочем, это не единственные проблемы, которые принесёт строительство МортонГрада. Под ударом находится и природно-историческое наследие Красногорского района. В первую очередь это территории заказника «Верхняя Москва-река», проектируемая особо охраняемая природная территория «Природно-исторический ландшафт Архангельское-Ильинское» и также проектируемый национальный парк «Московия». Последний кстати был утверждён на федеральном уровне Министерством природы России. Но, похоже, подмосковным чиновникам плевать на всё это раз уж они разрешили стройку в таком живописном месте в угоду собственной мошне.

Естественно местные жители выступают против такой варварской застройки, и 27 декабря 2014 г. на общественных слушаниях большинство проголосовало против этого проекта. Однако власти всё равно игнорируют итоги голосований и от своих планов совместно с ГК «Мортон» отказываться пока не собираются.

Любопытно и то, что губернатор Московской области Андрей Воробьёв весьма пассивно относится к таким нарушениям. А ведь когда-то, ещё в 2013 г. он убеждал своих избирателей в том, что все сельскохозяйственные земли в Подмосковье не должны пустовать, а должны работать и самое время их восстановить в прежнем качестве. Когда-то на месте будущей застройки были земляничные поля местного совхоза. Но строительство, очевидно, всё-таки прибыльней. Либо мы не так поняли слова «должны работать».

В целом, местные жители и активисты не против того, чтобы строили жильё – оно необходимо, это факт. Вот только всё чего они хотят – избежать тотального беззакония, огромного числа нарушений и грядущей экологической и социальной катастрофы. Чтобы власти и застройщик учитывали интересы местных, тех, кто любит приезжать прогуляться по усадьбе Архангельское, экологическую безопасность проекта, а не только интересы крупных девелоперов и банков, которые дадут под это дело кредиты.

Источник: argumenti.ru

Также в рубрике

Минприроды назвало самые загрязненные города России

 0

Экологию и развитие туризма в регионе обсудят на международном форуме

 0