Тюменские туроператоры срочно перекраивают рухнувший рынок
Крым больше не по карману, Греция пугает.
13 мая 2016 | Дайджест
Туристический рынок региона никак не может вдохнуть полной грудью. Из-за роста валюты и закрытия Египта и Турции турпоток за границу упал на 60%, в переориентацию на российские курорты никто из участников профессионального рынка не верит. Дальнейшие перспективы развития отрасли, по мнению экспертов, весьма туманны.
«Ощущения далеко не оптимистичные. Сейчас более-менее стабильны доллар и евро, будем надеяться, что летом они не начнут прыгать. Все, что происходило с валютой в начале прошлого года, сильно подкосило отрасль в июле. К сезону 2016 года не дожили 20% турагентств Тюменской области, - сообщила РБК Тюмень председатель совета региональной ассоциации Тюменских туристических организаций (РАТТО), директор агентства «Тревел» Наталия Чагина. – Это мои ощущения, как руководителя ассоциации. Официальной статистики или учета туристических компаний в регионе никто не ведет».
Наличие новых тенденций подтвердили в тюменском агентстве «Горячие туры Тюмень». По словам заместителя директора офисов продаж компании Севинч Акперовой, за зиму рынок тюменских турагентств сократился примерно на треть.
«В связи с этим в свободное плаванье ушли сильные топ-менеджеры, которые теперь работают из дома. Для такой деятельности не надо регистрироваться как ИП, достаточно получить логин и пароль у туроператоров, загрузить базу и реализовывать туры», - сообщила Акперова.
При этом эксперты отмечают существенное снижение спроса на туры. Так, по словам Наталии Чагиной, количество поездок тюменцев за рубеж за год снизилось на 30-40%. И роста не предвидится. Виной всему не только рост иностранной валюты и, соответственно, повышение цен на путевки (в среднем на 35-40%), но и «закрытие» двух главных туристических стран для россиян – Турции и Египта.
В «Горячих турах Тюмень» считают, что турпоток сократился не на треть, на 60% (30% из них составляют те, кому с 2014 года не рекомендовано выезжать за пределы России). В агентстве корреспонденту РБК Тюмень сообщили, что сегодня на европейских курортах российских туристов практически нет. Многие боятся ехать заграницу из-за войн и терроризма.
«Кто в основном едет на отдых? Семьи с детьми. Есть категория людей, которые не готовы рисковать своими жизнями и ехать, например, в Тунис. Кроме этого, граждане не хотят проводить отпуск в Греции или итальянской Сицилии из-за большого количества беженцев, которые заполонили эти страны», - пояснила заместитель директора офисов продаж компании Севинч Акперова.
В одном из тюменских агентств заявили, что число заявок (бронирования) по сравнению с прошлогодним сезоном сократилось вдвое. «Если раньше у менеджеров в день было 37-40 заявок, то сегодня и половины от этого числа не набирается», - уточнил собеседник.
Тем не менее, не все тюменцы отказались от отдыха, как за границей, так и на российских курортах. В этом сезоне туроператоры сделали ставки на Тунис, Болгарию (ранее таких перелетов из Тюмени не было), Кипр и юг России. Именно по этим направлениям предусмотрены чартерные рейсы из Тюмени до сентября включительно.
В частности, из областного центра будет летать раз в десять/одиннадцать дней самолет до Болгарии и Туниса, два раза в неделю – до Кипра, каждые 2 – 3 дня можно будет улететь до Крыма (Симферополь) и Сочи. На регулярной основе три раза в неделю планируется выполнение полетов в Мюнхен.
Турцию и Египет с системой «все включено», развитой анимацией и качественными отелями ничем, к сожалению, не заменишь. Но возвращения этих направлений на российский туррынок в текущем году ждать не стоит, - предупреждают профучастники.
Директор туристической компании Weekend Евгения Мурзина считает, что частично ранее популярные направления заменят Тунис и Болгария. «Например, в Тунисе качественные пляжи, есть необходимая инфраструктура, правда отели не мешало бы обновить. Спросом пользуется доступная по ценам Болгария, Кипр с простой электронной визой, однако по более высоким ценам, чем та же Болгария или Египет, - отмечает она. – К сожалению, в этом году сняли анонсированные рейсы на Крит (Греция) и в Испанию, отметили полеты во Вьетнам. Очевидно, что визовые направления заменяются более доступными безвизовыми или с более легкой визой».
Конечно, туристические потоки поворачивают и на российские курорты - Крым и Сочи (Краснодарский край). Но и там не все гладко – Крым становится финансово недоступным для туристов. Местные предприниматели задирают цены, но совершенно не заботятся о качестве предоставляемых услуг.
«В 2014-2015 годах туда все поехали почему? Были субсидии на авиабилеты и невысокие цены на проживание. Закрыли Турцию и Египет, нет конкуренции, и местные бизнесмены стесняться не стали. Например, то, что стоило в Крыму в прошлом сезоне 60 тыс. рублей, в этом предлагается за 90 тысяч. А сервиса как не было, так и нет. На должном уровне туристов принимает Ялта, Гурзуф и Алупка. Во всех остальных случаях - дорог нет, сервис отсутствует, а цены кусаются. Аналогичная ситуация и в Сочи. Примеров достаточно высокого уровня обслуживания, к которому привыкли многие российские туристы за границей, немного. В основном, это те гостиницы, которые были построены к Олимпиаде. При этом цены на все объекты, разумеется, растут и растут», - делится Наталия Чагина.
Председатель РАТТО не исключает, что поток туристов по этим направлениям в этом сезоне может сократиться. «Подождем, когда вернутся первые туристы с курортов, расскажут в соцсетях обо всех прелестях российского отдыха. Возможен отрицательный эффект, падение спроса, полупустые самолеты. Помочь тут может возвращение госсубсидий на авиабилеты, которые были ранее», - отметила Чагина.
Все турагентства региона готовятся к сложному сезону. «Стабильности нет, глубина продаж турпродукта сократилась практически до нуля. Сейчас страшно работать и обещать что-либо клиенту, потому что заявленный рейс могут отменить, туроператор может обанкротиться, а ты не можешь быть гарантом для своего туриста», - поделился с редакцией представитель отрасли, пожелавший остаться неназванным.
По словам Севинч Акперовой отрасль становится примитивной. «Если ты раньше составлял интересные туры, бронировал невероятные маршруты, а значит, профессионально рос со своим клиентом и его потребностями, то сегодня мы продаем простые и однообразные пакетные туры. Турист не может себе позволить изысков», - говорит она.
В этой ситуации логичными выглядят попытки развивать внутрирегиональный туристический продукт. Сегодня в Тюменской области насчитывается 26 предприятий, которые как раз занимаются продвижением областных турмаршрутов.
«Тюменские туроператоры по-прежнему очень активны в разработке новых маршрутов, семейных туров и туров выходного дня. В частности, в настоящий момент прорабатываются интересные маршруты с посещением Уватского и Ишимского районов, а также создание нового турпродукта «Ингальская долина», - сообщила начальник отдела развития туризма регионального департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Ольга Бурулдаева. - По итогам прошлого года, внутренний турпоток в России вырос на 20%, и, на мой взгляд, большинство россиян свой отпуск в этом году проведут именно внутри страны. Это связано не только с высоким курсом доллара и евро, сегодня государственная политика активно продвигает внутренний турпродукт, который отличается новизной, уникальностью, хорошим уровнем сервиса».
Источник: РБК
Также в рубрике
Подведены итоги народного онлайн-голосования национальной премии "Горы России", в нем приняли участие более 100 тыс. человек
0