USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Когда вы заберёте свои вещи?

Истории туристов, которые остались на улице в чужой стране

Когда вы заберёте свои вещи?
Вариантов, где остановиться в путешествии, по сути, немного – можно забронировать хостел или отель через сервисы типа Booking и Hotellook, арендовать квартиру на Airbnb или вообще переночевать бесплатно у местных жителей через каучсерфинг. Скорее всего, отпуск будет идеальным при любом вашем выборе. Но однажды что-то может пойти не так… Например, понравившийся отель окажется несуществующим или хозяину квартиры вы просто не понравитесь.

Когда вы заберёте свои вещи?

Начнём, пожалуй, с самого опасного варианта размещения – каучсёрфинга. Это всемирная сеть, объединяющая с одной стороны людей, которые готовы предоставить бесплатный ночлег, а с другой стороны – путешественников, которые либо хотят сэкономить, либо поближе познакомиться с местной культурой. Единственная гарантия безопасности – это профайл на специализированном сайте. Вы можете выбрать человека, у которого только положительные отзывы от предыдущих жильцов.

Но вот, например, 23-летняя Александра хоть и осталась в прошлом году с вещами на улице в Париже, писать гневный отзыв о хозяине не стала.

— Путешествие с подругой во Францию началось с нашего опоздания на автобус Амстердам — Париж. Из-за задержки почти на сутки наша бронь отеля была аннулирована. Мы посмотрели цены на доступные отели и сразу поняли, что единственное, что мы можем себе позволить, — это остановиться у кого-нибудь по каучсёрфингу. Мы написали нескольким кандидатам, но получили ответ только от одного — белоруса Дэни. Он сказал нам адрес и добавил, что очень рад гостям из России.

Когда приехали на место, мы не поверили своему счастью — квартира Дэни располагалась в самом центре Парижа в старинном доме. Дружелюбный хозяин выделил нам комнату с собственной ванной и сказал, что мы можем жить у него, сколько захотим. У моей подруги был день рождения, и Дэни по этому случаю заказал праздничный обед, после чего повёз нас посмотреть город.

Мы прожили у Дэни четыре дня, не ожидая никаких неприятностей. Даже познакомились со многими его французскими друзьями, которые немного знали русский язык: они его изучали ещё в начальной школе.

На четвёртый день мы беззаботно гуляли по Елисейским полям, и тут пришло сообщение от Дэни: "Когда вы заберёте свои вещи?". Мы ответили, что купим билет на завтра и рано утром уедем. На что он отреагировал резко: "Нет, забирайте немедленно!" Полные недоумения, мы тут же купили билет до Амстердама и отправились за своими вещами.

Несколько часов мы просидели с сумками на улице под дождём в ожидании своего ночного автобуса до Амстердама. Поскольку билеты были очень дорогими, в кармане у нас осталось всего 4 евро, которых не хватало даже на еду.

© Flickr/Félix Bernet

" data-extra-overtitle="" data-extra-subtitle="" data-extra-title="" data-extra-undersubtitle="" data-image-titlewide="true" src="/uploads/Message504/16171/e8a9b065e2c7c18afb4b92c07143ccf2__1260x.jpg" />

Писать на каучсёрфинге негативный отзыв мы не стали, всё-таки Дэни показал нам Париж и сначала принял как своих друзей. Хотя мы до сих пор так и не поняли, что произошло с ним и почему он так внезапно решил выставить нас за дверь без объяснения причин.

Администрация каучсёрфинга советует: если что-то пошло не так с домом, где вы хотели остановиться, или с хозяином, то позаботьтесь, чтобы у вас было альтернативное место для проживания — на всякий случай забронируйте ближайший хостел или отель. В случае опасной ситуации сервис каучсёрфинга просит сначала обратиться в полицию либо больницу и лишь потом к ним. По сути, они не несут никакой ответственности перед участниками сообщества, и альтернативным поиском жилья вам придётся заниматься самостоятельно.

Обмен любезностями: гневный отзыв за потраченные нервы

Другой вариант — AirBnb — сайт для бронирования комнаты или квартиры от местных жителей. После регистрации нужно выбрать подходящий вариант размещения и отправить хозяину заявку. Если он её принимает, то гость сразу же оплачивает стоимость квартиры. Некоторые берут дополнительную плату за уборку, могут также взять депозит для сохранности мебели. Казалось бы, в таком случае действительно рискует только собственник — вдруг из квартиры вынесут мебель или что-то испортят.

26-летняя Александра — из Таллина, и у неё есть печальный опыт по бронированию квартиры в Москве: хозяин просто не вышел на связь, когда она уже стояла под окнами.

— В июне прошлого года мы всей семьёй решили из Таллина поехать в Москву на несколько дней. За день до приезда в столицу России мы обменялись с владельцем квартиры СМС и договорились о времени заезда. В назначенное время мы, радостные, с кучей вещей подошли к нужному дому и начали звонить этому человеку. Прошло больше часа, и стало понятно, что ждать уже нет смысла.

Тогда на сайте Airbnb мы нашли телефон русской службы поддержки. Выслушав всё, диспетчер предложила нам за их счёт зайти в кафе, пообедать, подождать час-полтора и подыскать другую квартиру. А они тем временем попробуют ещё раз связаться с хозяином. Напрягало то, что было уже 15:00—16:00 часа дня, и в системе было мало квартир, доступных на этот же день…

Через оговорённое время девушка сообщила нам, что хозяин не отвечает и мы должны самостоятельно выбрать новую квартиру, а они возместят нам нашу сумму и дополнительно 10%. Так мы сможем забронировать более дорогое жильё.

© Flickr/Mariano Mantel

" data-extra-overtitle="" data-extra-subtitle="" data-extra-title="" data-extra-undersubtitle="" data-image-titlewide="true" src="/uploads/Message504/16171/bd29713844296d7ec4d0558f74add14c__1260x.jpg" />

Нам повезло: из трёх доступных вариантов хозяин одной квартиры ответил практически сразу и был готов тут же выехать на место, чтобы сдать нам жилье. В итоге квартира у нас была возле Красной площади — более стильная и просторная.

Когда вернулись в Таллин, мы, конечно же, написали отзыв об этом владельце. Но квартира всё равно доступна для съёма и сейчас. Из других отзывов мы поняли, что не мы одни такие. Кто-то тоже не может связаться по приезде, а кому-то говорят, что квартира, которую они забронировали, сейчас занята и предлагают другую неподалеку. Она оказывается классом ниже, но за такие же деньги.

Airbnb также советует самостоятельно принять меры предосторожности на случай непредвиденных ситуаций — иметь запасной вариант и обязательно оставлять родственникам адрес своего местонахождения. Если по какой-то причине хозяин квартиры не выходит на связь, либо описание забронированного жилья в объявлении отличается от реальности, Airbnb обещает вернуть деньги. Но имейте в виду, это не произойдёт мгновенно, поэтому для бронирования нового жилья вам потребуется вновь полная сумма.

Отель за семью замками

Казалось бы, что может случиться, если забронировал номер в гостинице на специализированном сайте? Это же отель, владельцу которого точно невыгодно не принимать гостя. Тем более что чаще всего турист платит не заранее, а уже во время заезда. 25-летняя Анна столкнулась с тем, что хозяин отеля в Польше всё закрыл и уехал по делам.

— В феврале ездили с подругой в Польшу. Маршрут был Москва — Калининград — Гданьск — Варшава и обратно. Я забронировала нам номер в гостевом доме на Booking. Только в автобусе, по дороге из Калининграда до Гданьска, мы заметили, что заселиться нужно до 20:00 вечера — так было написано в примечаниях. Мне это показалось странным: разве не должны заселять круглосуточно? Но я не сильно переживала: мы в любом случае успевали.

Время было 19:30. Зима. На улице уже очень темно и пустынно. Район, где находился наш гостевой дом, был похож на частный сектор. Конечно, не такой, как в России — не деревянные развалюхи с туалетами на улице, а элитный — с коттеджами, высокими заборами и собаками на цепи. Нашли нужный нам адрес — действительно гостевой дом. Правда, по соседству висит табличка Sklep (потом оказалось, что это переводится как магазин, но в тот момент было жутковато).

© Flickr/Alexander-Ultra-R985SSA

" data-extra-overtitle="" data-extra-subtitle="" data-extra-title="" data-extra-undersubtitle="" data-image-titlewide="true" src="/uploads/Message504/16171/cc3d1aa0234a71216b6b5619dc73f1f2__1260x.jpg" />

Калитка закрыта, на звонок никто не отвечал. Пока ещё с уверенностью, что всё в порядке, мы пролезли в имеющуюся в заборе щель. Но дверь дома тоже оказалась закрытой. Через окно виднелся ресепшен, где никого не было. Так мы поняли, что нас никто не ждёт.

Я, честно говоря, больше переживала не о том, где ночевать, а что Booking спишет с моей карты деньги, если я сейчас отменю это неудавшееся бронирование. Сначала попыталась позвонить по телефону гостевого дома — никто не взял трубку, тогда я позвонила в Booking и объяснила ситуацию. Мне обещали связаться с хозяевами, а если не получится, то подобрать другой отель где-нибудь поблизости. На том и договорились.

Уже примерно полчаса мы мёрзли на улице, как на мобильный позвонил владелец отеля. Он очень смешно говорил по-русски, через каждое слово вставляя польское обращение «пани». Он уехал по срочным делам, ему очень стыдно, но он подготовил нам комнату. Раза с третьего мы смогли разобрать код двери, который он нам диктовал со смешным акцентом. Так мы с успехом заселились. При этом хозяина мы не видели и на следующий день, и только перед отъездом я сама позвонила ему, потому что нужно было оплатить проживание.

Уже после приезда в Москву я зашла к себе на почту. Оказывается, сотрудники Booking писали мне каждый день: в первый вечер нашли другой отель (в два раза дороже), но заверили, что, если я предъявлю все чеки, они вернут мне разницу. Более того — вернут все дополнительные расходы, которые могла повлечь за собой эта ситуация (наверное, имелось в виду такси). Потом писали и спрашивали, всё ли со мной в порядке и почему я не отвечаю. Было на самом деле приятно.

На сайтах сервисов по бронированию отелей о гарантиях и безопасности ничего не говорится. У Hotellook для обратной связи есть только почта, по которой они обещают оперативно ответить и помочь. Booking в случае проблем с бронированием обещает найти альтернативный вариант проживания и возместить разницу в цене, если новое жильё будет дороже. Однако опять же возврат не будет мгновенным, поэтому путешественники должны иметь достаточно средств для оплаты другой гостиницы.

Читайте в завтрашней подборке Лайфа, где можно переночевать бесплатно, если однажды в путешествии вы окажетесь на улице с чемоданом в руках. Чем чёрт не шутит.

Источник: life.ru

Также в рубрике

Ниша гастрономического туризма в России практически пуста – и это происходит в стране с богатой кулинарной историей, традициями и обычаями.

 0