Урал богат историей и природой
Но для полного счастья туризму в регионе не хватает денег и профессионалов
Многим свердловчанам пришлось проститься с мечтой о европейских побережьях с приходом кризиса. Помогла ли эта ситуация сдвинуться с мёртвой точки уральскому туризму – в материале «АиФ-Урал».
Какие богатства есть у Урала?
По данным областного правительства, за последнее время туристический поток увеличился почти на 10% и составил около 1,5 миллиона человек. В основном гостей привлекают природные богатства, исторические и культурные памятники, которыми регион изобилует. На Среднем Урале есть возможности как для культурно-познавательного, так и для спортивного и экстремального туризма. Однако самыми популярными направлениями остаются деловое, индустриальное и минералогическое. На территории Свердловской и соседних областей располагается 1227 объектов культурного наследия, более 400 музеев и 4 крупных природных парка. По мнению директора Центра развития туризма Свердловской области Эльмиры Тукановой, Урал заманивает путешественников своим историческим прошлым, связанным с освоением земель и с разработкой промышленной сети. «В 17-18 веках именно на Урале проходила крупнейшая уральская выставка. И исторически так сложилось, что ИННОПРОМ проходит именно здесь у нас на Урале, в Екатеринбурге. Это все создает предпосылки для развития внутреннего и въездного туризма», – считает директор Центра.
Сложности в простых вещах
Однако главный фактор, который оставляет Свердловскую область позади туристических регионов-лидеров, – это низкий уровень развития инфраструктуры. В 2014 году на развитие внутреннего туризма был выделен почти миллиард рублей, но почему-то достойное обслуживание туристов нелегко найти и на трассах, где проходят пути туристических экскурсий, и в центре мегаполиса. «Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, – это дороги и отсутствие хороших придорожных кафе и гостиниц. Также проблема заключается в том, что многие музеи работают со среды по воскресенье. Туристы приезжают и в понедельник, и во вторник, но в это время сводить приезжих в музеи крайне сложно, потому что они закрыты одномоментно на выходной день», – обрисовал «АиФ-Урал» ситуацию Алексей Чащин, работающий экскурсоводом в туроператоре «Профсервис».
Со всех уголков мира
Зависимость Свердловской области от транспортного сообщения приводит к еще одной проблеме. Даже если учесть тот факт, что Екатеринбург гордится одной из самых крупных железнодорожных сетей и аэропортом с более чем 5-миллионным пассажиропотоком, то проблема логистики все равно актуальна. «Отсутствуют какие-либо логистические программы, которые способствуют развитию внутреннего и въездного туризма. У нас великолепное железнодорожное сообщение с Татарстаном и с другими регионами России, но не всегда бывают прямые авиаперелеты, например, с Самарой или с той же Казанью», – комментирует ситуацию Эльмира Туканова.
Наиболее оживленным в уральском туристическом секторе остается информационное направление – по крайней мере, так заявляют в областном Центре развития туризма. Для формирования положительного мнения нужно большое количество времени и финансовых вложений, особенно на сегодняшний момент, когда геополитическая обстановка остается напряженной. «Это, в первую очередь, распространение информации о туристических объектах по международной аудитории: с последних выставок, различных крупных мероприятий, публикаций в международных СМИ. Чтобы сформировать положительное мнение о России, требуются знания целевой аудитории, – отмечает Туканова. – Например, для Германии – один подход, для Англии – другой, а для Китая и Турции – уже третий и четвертый». Практическим выражением властного подхода стали массовые туристские мероприятия, посвященные продвижению Свердловской области, – международный туристский форум «Большой Урал», туристские выставки «Лето» и «Expotravel».
Источник: АиФ
Псков за один день: достопримечательности и самостоятельный маршрут для прогулки