USD: 92.5919
EUR: 100.2704

«Крым» не выстрелил

Опера-митинг стала одой Путину

Текст: Николай Полянский
Фото: Сергей Николаев

«Крым» не выстрелил

В театре «Санкт-Петербург опера» состоялась самая скандальная премьера лета. Спектакль «Крым», который автор и худрук театра Юрий Александров назвал оперой-митингом прошел в спокойной атмосфере, хотя, по словам режиссера, неизвестные сторонники «Правого сектора» грозились сорвать спектакль.

Видимо, поэтому на «Крым» было продано всего 25 мест, остальная публика пришла по пригласительным билетам. Зал был заполнен на три четверти. Но это не убавило воодушевления автора. На предварительном прогоне некоторые экзальтированные журналисты аплодировали Александрову стоя и рыдали. На премьере таких бурных чувств у зала вызвать не удалось.

 

Спектакль поставлен по опере Мариана Коваля «Севастопольцы», о которой благополучно забыли в России на 70 лет. У критиков она считалась слабой и изобиловала словами «За Родину, за Сталина!». Но сюжет был полностью переписан под сегодняшние политические события. В декорации теперь присутствует масштабная современная карта Украины, а одно из действующих лиц – президент Путин. Действие идет в центре зала, актеры и зрители практически перемешаны.

Мнения публики и критиков еще до премьеры разделились: одни сочли, что автор – настоящий патриот, другие – что конъюнктурщик, решивший лишний раз сделать себе PR на горячей теме. Амбициозный Александров послал приглашения на спектакль первым лицам государства, но в итоге на нем появился лишь заместитель губернатора Петербурга Василий Кичеджи и несколько чиновников из Смольного.

Анонсировалось, что спектакль станет чуть ли не «маршем несогласных», и каждый сможет высказать свою позицию по Крыму. В итоге в финале публика продемонстрировала редкое единодушие. «Референдум», проводившийся под занавес, показал, что действия нашего президента на Украине одобряют все (нужно было вставать, если ты «за»). И большинство приглашенных на премьеру встало. Возможно, и было несколько человек с другой позицией, но режиссер и актеры (которые, кстати, тоже полностью «за») таких просто не увидели.

Ходят слухи, что когда спектакль только начали ставить, один из актеров театра отказался участвовать в нем по идейным соображениям. Его не уволили, но, по словам коллег из других театров, сейчас игнорируют всей труппой. К слову, изначально автор думал о премьере своей оперы на Дворцовой площади. Но то ли разрешения не получил, то ли одумался: собрать такую толпу зрителей не каждому по зубам.

… Оперу вряд ли можно назвать шедевром, скорей уж это – политический акт. Да и слишком уж много шума изначально было вокруг одноактного произведения маленького театра. На предварительном прогоне режиссер заикнулся о том, что собранные от показа произведения средства пойдут в фонд жертв Донбасса. Но если билетов продано 25 – это смешные деньги.

Источник: МК

Также в рубрике

Два десятка работ, впервые привезенных в Россию, представляют наиболее известные серии Маттье Гафсу — «Альпы» (2008-2012) и «Ла-Шо-де-Фон» (2009-2011)

 0