Пушкинский музей в октябре представит обновленную постоянную экспозицию
"Музей, который не боится перемен: 11 октября ГМИИ им. А.С. Пушкина представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров. Шесть залов первого этажа Главного здания откроют публике не только новый дизайнерский взгляд на пространство музея, но и современное представление о старой живописи в классическом музее XXI века", — сообщили в пресс-службе Пушкинского музея.
Для посетителей в обновленном формате откроются залы Византийского искусства, искусства Германии и Нидерландов XV-XVI веков, искусства Фландрии XVII века, Рембрандта и его школы, искусства Голландии XVII века.
"Новая экспозиция важный для нас момент еще раз напомнить о том, что жизнь не стоит на месте. Она изменяется ежеминутно, ежесекундно и главное не упускать ни один из ее моментов, проживать каждый. Не забывать, не сожалеть о прошедшем и смотреть вперед — это и есть главный посыл наших перемен", — отметила директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.
Обновление залов было поручено французскому сценографу, историку искусства Патрику Уркаду, который в 1980-е годы занимал должность арт директора французского издания Vogue, был куратором выставок в музейном комплексе дворцов Версаля "XVIII век — у истоков дизайна" (2014) и "Увеселения и праздники королевского двора" (2016).
Как уточнили в музее, работа над реэкспозицией началась с исследования архивных документов. Была изучена история эволюции постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 10 ноября 1924 года, когда была открыта картинная галерея Музея Изящных Искусств и до последних изменений, произошедших в 2006 году.
"Экспозиция, которая откроется 11 октября 2021 года, даст отсылки к прошлому и одновременно предложит новое видение первого этажа Главного здания музея. Классическая французская живопись, например, вернется в залы, в которых она демонстрировалась с 1974 по 2006 год. Зато 31 зал, где обычно проводились камерные временные выставки, впервые станет частью постоянной экспозиции. В нем разместится живопись, скульптура и декоративно прикладное искусство Германии и Нидерландов XV-XVI веков", — рассказали в музее.
Искусство Византии и Раннего Итальянского Возрождения останется в прежнем пространстве, однако, как отметили в галерее, зрители увидят его совершенно в ином свете. "В целом это новаторская экспозиция, но цель которой вернуть залам свет и пространство такими, как изначально их видели создатели музея Цветаев и Клейн", — добавили в Пушкинском музее.
В пяти залах, в которых сегодня располагается экспозиция итальянской и французской живописи, а также на главной выставочной оси и еще нескольких пространствах второго этажа сначала развернется выставка "Бывают странный сближенья". Ее специально для Пушкинского музея готовит французский куратор Жан-Юбер Мартен, а затем эти залы займет экспозиция, посвященная русским коллекционерам французской модернистской живописи и творений русских художников братьям Михаилу и Ивану Морозовым. По завершении этих двух выставок залы прежней постоянной экспозиции станут экспериментальной площадкой, где кураторы будут предлагать свои размышления на темы, связанные с постоянной экспозицией Пушкинского музея.
Два десятка работ, впервые привезенных в Россию, представляют наиболее известные серии Маттье Гафсу — «Альпы» (2008-2012) и «Ла-Шо-де-Фон» (2009-2011)