USD: 62.5544
EUR: 69.8608

Сочи - это вам не Хуавэй

В чем отличие российских городов

Сочи - это вам не Хуавэй

Это Красноярск:

А это Краснодар:


Видите разницу? Как быстро вы можете назвать различия российских городов?

Прочитал новость и понял насколько же круты китайцы. За 20 лет они прошли репутационный путь от собирателей магнитофонов и портных компании Abibas до производителей средних, но все-таки своих автомобилей и электроники. Компании Lenovo и Huawei, выпускающие, ноутбуки, смартфоны и планшеты, решили захватить свою часть мира, отжав кусок лакомого пирога у Apple и Samsung.



Пишут, что Huawei открывает сеть флагманских магазинов в России – в Питере и Москве собираются запустить до 10 точек. Хотя, думаю, китайцам еще придется покорпеть над имиджем своего продукта: многие же думают, что они выпускают говно, что часто ошибочно. В конце концов, русскому уху китайские звуки huawei отчетливо напоминают слово «хуйня». И чтобы не напоминали, придется на протяжении долгих лет заниматься довольно скучным делом – брендостроительством. А то вон, черная водолазка Стива Джобса так всех загипнотизировала, что за айфонами выстраиваются километровыеочереди.

Что касается российских брендов, то из последних свежих попыток, по моему мнению - неожиданный рывок YotaPhone, о котором, после его презентации, не протрубил разве, что ленивый. Но, как известно, любовь прессы - лишь первый шаг к доминированию и узнаваемости на рынке, и там еще много работы для отечественных и зарубежных контрагентов. Что же касается уже признанных брендов, то недавно вышло исследование самых дорогих брендов мира – в сотню вошли только два отечественных: Сбербанк и МТС. Сбербанк действительно крутой, сильно изменился за последние годы в лучшую сторону: и сеть банкоматов, и электронные очереди. Конечно, Сбербанк и МТС – это ничтожно мало, если мы хотим выходить в мир, экспортировать свой уникальный продукт (не только энергоносители). Что там у нас – водка, матрешка, балалайка? Хо-хо! «Газпром», наводящий страх на украинцев? Уже лучше.

В Питере отгремел экономический форум. В первый день говорили о национальных брендах, о том, как будем выползать на глобальный рынок. Сергей Чемезов из Ростеха: «Коммуникации и бренд все больше влияют на формирование добавленной стоимости продукции. Бренд является таким же активом, как завод или патент. Сегодня критически важно понимать, что инвестиции в коммуникации и брендинг – это инвестиции в развитие промышленности». Сам Ростех не так давно провел ребрендинг: идея Чемезова, в общем, отвечает самой политике компании. Если брать в расчет экспорт оружия, то ребрендинг Ростеху уж точно не пошел во вред.

Еще на форуме говорили о такой важной штуке, как территориальный брендинг и стратегические коммуникации в России, кстати, протагонистом этой сессии выступила бывшая ведущая, а нынче бизнес-леди Тина Канделаки. Она вместе со своими коллегами и объяснила, как обстоят сегодня дела с имиджем не только компаний, но и целых территорий.

Вот во вражеской Америке как? Там каждый штат имеет свои узнаваемые герб, флаг, двухбуквенное обозначение. А еще прозвище и девиз. Штат Мэн прозван сосновым, а Флорида солнечным. Вот так вот. У нас многие ли москвичи знают, чем Иркутская область отличается от Челябинской? Не путают Краснодарский край с Красноярским? Один Никитский жопу рвет, рассказывая о забытых богом местах. Шучу.

А если серьезно, у нас не за горами Чемпионат мира по футболу 2018 года. В списке 11 городов. Вряд ли известны иностранцам, которые приедут сюда поболеть. Что мы им расскажем? Есть, правда, успешные случаи брендинга территорий – это Казань (где была Универсиада) и Владивосток (где был саммит АТЭС). Вот что говорил вице-премьер Шувалов по этому поводу: «Некоторые российские регионы достигли значительных успехов с точки зрения брендирования. Например, Татарстан добился потрясающей узнаваемости как внутри страны, так и за рубежом, успехи в этом плане делает и Приморье. В 2018 году в России, как известно, пройдет чемпионат мира по футболу. В отношении 11 регионов, где будут проходить игры, уже разработана программа по развитию туризма, и территориальный брендинг является ее неотъемлемой частью».

Давайте вместе подумаем, какие образы могли бы быть у городов, которые будут принимать чемпионат. Итак, Калининград (немецкая Россия?), Волгоград (героическая Россия?), Нижний Новгород (место ссылки Сахарова?), Самара (ах, Самара-городок? пустота), Саранск (блатная Россия?), Ростов-на-Дону (Ростов-папа?), Екатеринбург (промышленная Россия)?

Москву, Питер, Сочи не беру – все понятно: это не Huawei какой-нибудь. Особенно Сочи.

Источник: gmichailov.livejournal.com

Также в рубрике