USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Как учитель из Индии доехал до России на велосипеде

За четыре месяца Францис увидел пять стран, летел, плыл и исколесил 4 700 километров

В конце февраля 28-летний учитель математики из южной Индии отправился в долгое велосипедное путешествие, цель которого — оказаться в России  и увидеть чемпионат мира по футболу своими глазами

«Все, что я люблю — путешествие, футбол и велосипед»

По образованию я инженер. После колледжа я три года работал в индийской компании, занимающейся софтом для компьютеров, а в 2014 году уволился и путешествовал целый год автостопом. Для начала я решил исследовать свою страну и шесть месяцев катался по Индии, потом пересек границу с Мьянмой, откуда двинулся в Таиланд, Лагос, Камбоджу и Вьетнам.

В пути я познакомился с велосипедистами-путешественниками и был очень вдохновлен их историями. По возвращении домой я купил себе обычный велосипед и начал использовать его как транспорт, чтобы добираться из города, где я работаю, Кочи, домой — в деревню. Дорога в одну сторону занимает около двух часов. Постепенно это стало частью моей жизни.

В моем родном городе чемпионат мира по футболу — это настоящий фестиваль. Если вы сейчас там окажетесь, то увидите много домов, раскрашенных в цвета флагов сборных, за которых болеют люди, в основном, это Аргентина и Бразилия. По городу растянуты билборды с изображениями Месси и Неймара.  Для людей из Кочи — посмотреть вживую ЧМ — это мечта.

Когда я вернулся домой из путешествия, стало известно, что следующий чемпионат мира по футболу пройдет в России, где мне очень хотелось побывать. Я решил, что пришло идеальное время это сделать и соединить вместе все, что я люблю — путешествие, футбол и велосипед. Мне повезло купить самый дешевый билет на матч в Москве, он стоил 100 долларов. Я не знал, кто именно будет играть. Оказалось, это Франция и Дания.

Тогда я решил начать копить деньги на дорогу и стал преподавать математику на фрилансе. Я готовлю выпускников колледжа к поступлению в бизнес школы или на работу в правительство, ее сложно получить. Шесть месяцев я работал без выходных,  даже на свадьбу друзей пришлось заскочить и возвращаться к работе.

«Ну ладно, можно на любом велосипеде доехать»

Первый вариант маршрута был через Иран, но выяснилось, что мне будет сложно получить пакистанскую визу, потому что я из Индии. Пришлось переиграть свой план. Я не думал в формате «я буду ехать на велосипеде полгода», я мысленно разбил маршрут на отрезки и представлял их скорее так: «О, тут я бы остановился на недельку, отдохнул, узнал что-то новое». Это такое медленное путешествие.

Я был в приятном предвкушении поездки, хоть и немного нервничал, потому что это мое первое путешествие на велосипеде и невозможно предвидеть, все ли пойдет по тому плану, который я для себя наметил. У меня не было никакого представления о том, что со мной будет в Иране и Азербайджане. Когда я сказал родителям, что поеду через Иран, они сказали: «Ты сумасшедший? Тебя там убьют!». Все вокруг волновались за меня, но я решил, что это моя жизнь, мечта, страсть и я должен сделать это. Только мой двоюродный брат поддержал меня, потому что мы похожи — он тоже любит путешествовать.

В конце февраля я начал свой путь. Сначала я полетел из Кочи в Дубаи, где провел пару недель со своим двоюродным братом и его женой. Из Дубаи паромом доплыл до Ирана, откуда поехал на велосипеде в Россию через Азербайджан.

Надо признаться, я был плохо подготовлен к путешествию. У меня была только куртка, спальный мешок, палатка и инструменты для велосипеда. Велосипед я решил купить в Дубаи, но там все оказалось очень дорого, я не смог позволить себе вариант, идеально подходящий для предстоящего путешествия, он стоил порядка 1 500 долларов. «Ну ладно, можно на любом велосипеде доехать», — подумал я и нашел модель попроще, в два раза дешевле.

В первый день я встретил двух пятидесятилетних мужчин, велосипедистов из Германии, путешествовавших вокруг света. Не знаю, как они там оказались, мне кажется, это ангелы их туда послали, да, я верю в Ангелов-хранителей. Мы подружились и три дня прожили вместе в Бендер-Абассе — это портовый город в Иране, куда мы, собственно, все и плыли. Там мы остановились у ребят из сообщества велосипедистов «Warm showers».

Немцы очень сильно помогли мне с советами. Прежде всего, узнав, что это мое первое путешествие на велосипеде, они предложили мне показать все вещи, которые я взял с собой. Когда я разложил перед ними свои нехитрые пожитки, они признали, что такой набор никуда не годится. Я спросил: «Смогу ли я выжить со всем этим?», на что получил не очень оптимистичный ответ: «Это будет сложно!».

Их рюкзаки весили по 35 килограммов каждый, мой же — всего 15. Они сказали, что мой спальный мешок слишком холодный, а куртка никуда не годится. Один из них подарил мне свою ветровку. Новый спальник я покупать не стал, он стоил порядка 100 долларов, а весь мой бюджет составлял 1 000 долларов на тот момент. Багажник тоже пришлось поменять — он сломался через 15 минут после того, как я начал свое путешествие по Ирану. Пришлось возвращаться обратно к моим друзьям и искать новый, он стоил 15 долларов. Если бы я не встретил немцев, даже не знаю что бы и делал.

«Я верю, что мир — безопасное место»

В первый же день я проколол колесо и начал чинить его по инструкции. Было очень жарко, я обливался потом. В это время четверо тинейджеров-попрошаек смотрели на меня. Вдруг от компании отделилась девушка и предложила мне свою помощь. Я попросил ее подержать велосипед. Пока я копался с колесом, мы с ней разговорились. Оказалось, она из Пакистана, из-за семейных проблем ей пришлось переехала в Иран. Потом она пошла в магазин, принесла сок, еду и протянула мне со словами: «Держи, ты, кажется, очень устал». Я хотел отказаться, но она настаивала. Тогда я разломил пирог на две части и поделился с ней. Меня очень тронула вся эта история и тот факт, что любовь иногда приходит от тех людей, от которых совсем этого не ожидаешь. В благодарность я подарил им шоколадки, которые были припасены для дороги.

Я начал с коротких дистанций — 15 километров в день, чтобы не перенапрячь мышцы. Постепенно мое тело адаптировалась к нагрузкам. Первые четыре дня на велосипеде были сложными, потому что боль все равно проявлялась.

В Иране я провел 45 дней. Первостепенной задачей для меня было найти место для палатки — я не знал как люди здесь отнесутся к этому. Поскольку у меня не было с собой штук для готовки еды, приходилось искать места поблизости от кафе. В один из таких моментов поисков, мой путь преградила огромная змея, типа таких, которые печатают в National Geografic. Я боюсь змей, потому что не знаю как они будут реагировать.

Люди в Иране оказались очень приветливыми, приглашали к себе на ночевку домой, угощали обедом. Каждые 5 — 10 километров можно было остановиться в мечети, набрать там воды, сходить в душ, даже переночевать и никто не спрашивал, какую религию я исповедую. На дорогах встречные машины приветствовали меня, бибикали и кричали «Салам!». Иногда проезжающие останавливались, давали еду и воду. У меня нигде не было проблем с людьми. Я верю, что мир — безопасное место.

Каждый день был такой разный: ты встречаешь новых людей, меняется пейзаж, все что угодно может произойти, у тебя нет четкого плана, — все это так захватывающе.

«Пить, как русские, я не могу. Как-то утром они пришли ко мне  бутылкой, я удивился: „Серьезно!? На завтрак?”.  У меня есть ощущение тишины от России, но в то же время — печали и депрессии, это прямо разлито в воздухе»

После Ирана я отправился в Азербайджан. Там возникли сложности с английским, потому что почти никто на нем не говорит, особенно в глубинке. Было проблематично заказать еду и делать покупки в супермаркете. Через некоторое время я выучил некоторые слова и стало проще.

В Азербайджане нужно подходить к людям и начинать разговор. Там я познакомился с ребятами из своего родного города, просто шел по дороге и услышал, как они говорят: «Смотри, кажется он из Индии». Мы провели вместе с одним из них неделю в Баку. Еще было удобно, что почти у каждого кафе есть свой большой сад, и я там останавливался в палатке.

Грузины не пропустили меня на границе с Азербайджаном по e-визе. Это был, наверное, самый плохой день за все путешествие. Не знаю, в чем была проблема. Я был с немецким велосипедистом, его впустили, а меня — нет. Они даже не проверили мои документы толком, были грубы и сказали ехать обратно в Азербайджан. Но я не мог туда вернуться по той визе, которая у меня была, потому что в ней стоял штамп о выезде. Между границами построен мост, я сел на нем, думая как поступить. У меня не было еды и воды. Проходящие мимо люди кормили меня. К счастью, немецкий друг дал мне сим карту, я подал на новую азербайджанскую визу и провел день на мосту, ожидая ответа. На границе Азербайджана я «Может стоит еще раз попробовать поехать в Грузию?», пограничник «Послушай, они не хотят видеть тебя в своей стране. Зачем тебе туда?».

«Ехать на велосипеде с похмелья, конечно, сложно»

Пришлось переиграть свой план и въехать в Россию через Дагестан. Это было 5 июня. Google предупреждал, что там опасно, и конфликт может возникнуть в любой момент, но в итоге — все было хорошо. Хотя иногда полиция забирала меня в участок и расспрашивала, зачем я приехал. Возможно, я вызывал подозрения из-за длинной бороды, которую я потом сбрил.

Я немного боялся России и того, как люди будут вести себя со мной. Меня предупреждали, что русские — холодные, и будут проблемы, если ты не знаешь язык, но все оказалось не так. Подружившись с братом и сестрой, которые совсем не говорили по-английски, нам приходилось общаться через гугл транслейт, но это совсем не мешало. Иногда язык не нужен для того, чтобы говорить.

Дорога местами была сложной, приходилась пробираться через пробки, но в то же время я ехал довольно быстро из-за плоского ландшафта. Правда, иногда путь от одного кафе до другого занимал 70 километров, а у меня с собой было мало еды. Придорожные кафе очень дорогие, поэтому я просил половину порции или скидку. Порой с меня не брали деньги за еду, когда узнавали, что я в дороге уже четыре месяца. Когда я спрашивал про жилье, некоторые люди приглашали меня к себе домой.

По пути я познакомился с русскими, пил с ними водку, но ехать на велосипеде с похмелья, конечно, сложно. Пить, как русские, я не могу. Как-то утром они пришли ко мне с бутылкой, я «Серьезно!? На завтрак?».

У меня есть ощущение тишины от России, но в то же время — печали и депрессии, это прямо разлито в воздухе, но, может, я не прав.

«Я стал лучше, чем был»

25 июня я приехал в Москву. Там мы с другом из Индии сняли комнату, а на следующий день пошли на матч Франция — Дания, который закончился со счетом 0:0. Я был счастлив оказаться там, хоть моя мечта — увидеть игру Лионеля Месси — не осуществилась. В Москве я провел неделю, мы много гуляли, ходили в фан-зону. По ощущениям, в Москве футбольная эпопея имеет больший размах. В Петербурге я живу у подруги, присматриваю за ее котами и хомяками, пока она в отпуске. В целом я хорошо провел время в России, правда тут так много комаров!

Обратно полечу на самолете, а когда вернусь домой, хочу написать книгу про это путешествие. В следующем году собираюсь начать копить деньги на путешествие в Японию. Хочу увидеть Олимпийские игры в 2020 году. Планирую такой маршрут: Индия – Мьянма – Таиланд – Лаос – Китай – Монголия – Россия – Япония.

Во время путешествия я научился не испытывать ожиданий и быть счастливым, что бы ни происходило. Везде есть хорошие и плохие люди. Мне повезло встретить хороших. Возможно, это мои ангелы пытались мне сказать: «Мир прекрасен и, может быть, тебе стоит больше делиться любовью и счастьем с людьми, которым это нужно». Однозначно я стал лучше, чем был.