USD: 93.4409
EUR: 99.5797

«Мы проехали на машине 7 800 километров с годовалой дочкой и собакой»

История семьи, которая не умеет сидеть на месте

Как правило, когда в семье появляется ребенок, молодые родители кардинально меняют свой образ жизни. Они посвящают все время малышу и ведению домашнего хозяйства, а также жертвуют привычными увлечениями и интересами. Мы уже рассказывали о семье, которая решила не отказываться от прежнего образа жизни, а продолжает вести его вместе с сыном.

Теперь поговорили с молодой парой, которая очень любит путешествовать и с рождением дочери не просто не завязала с поездками, а, напротив, сделала их более экстремальными.

Евгения Плохих, мама годовалой Агнии, рассказала The Village, как им с мужем Арсением удается совмещать путешествия и работу с семейной жизнью.

Про путешествия с ребенком

Мы с Арсением всегда любили путешествовать и вести активный образ жизни. Пока не были знакомы, колесили по миру по отдельности, потом начали это делать вместе. Нашли друг друга тоже вдали от родины — в Пекине. Арсений там тогда жил, а я приехала на отдых.

Когда выяснилось, что у нас будет ребенок, мы как-то сразу договорились, что беременность и роды — это не какое-то особенное, а вполне нормальное состояние, под которое не нужно ничего менять. Поэтому с рождением Агнии мы действительно не стали подстраиваться под новые обстоятельства и отправились в путешествие, когда дочке исполнилось три недели. Это была поездка в Сибирь. Конечно, нашлись люди, которые нам говорили, что мы сошли с ума, что перелет вреден для новорожденного. Но мы решили, что месяц в горах на природе компенсирует дискомфорт от перелета. Всего за год жизни Агния побывала в 12 странах. Это больше, чем объехала за всю свою жизнь ее бабушка.

Мы были в Крыму и в Прибалтике, а осенью совершили поездку на машине из Москвы во французский город Тулон и обратно. Мы решили поехать на машине, а не полететь самолетом, потому что хотели посмотреть на живописные европейские дороги и заехать во множество городов. А еще потому, что путешествовать с ребенком и собакой, как нам кажется, проще на машине. Не нужно всем покупать отдельные билеты, быть привязанными к конкретному времени и таскаться по аэропорту с кучей вещей. Ведь любая поездка с ребенком предполагает большое количество багажа.

Агния хорошо переносит машину, ее не укачивает, но ей скучно. Конечно, мы ее развлекаем — у нас с собой горы книжек и игрушек, но комфортнее всего преодолевать большие расстояния, когда она спит. Поэтому туда мы ехали в основном ночью, а днем останавливались и гуляли. Так я не спала почти трое суток подряд, но зато у нас было настоящее дорожное приключение, во время которого мы познакомились с новыми замечательными людьми. У нас ломалась машина, заканчивался бензин, мы застревали в чистом поле в грязи. Но все всегда заканчивалось хорошо. Мы проехали в общей сложности 7 800 километров, были в Белоруссии, Польше, Италии, Швейцарии, Австрии, Германии, Лихтенштейне и Франции. Конечно, это было путешествие не из простых, но мы планируем повторить его снова уже этой весной.

Как подготовиться к поездке с ребенком

Самое главное, как и в любой поездке, — не забыть взять документы, деньги, телефоны и карточки, чтобы в случае чего близкие и друзья могли оперативно помочь. Самым сложным для нас оказалось собрать собаку. Чтобы поехать в Европу, ей нужно поставить чип, сделать прививки за конкретное время до отъезда и взять справки международного образца, а для уверенности — и на языке страны, через которую въезжаете.

Ребенку нужен отдельный чемодан с вещами, который легко доставать, так как переодеваться придется очень часто. Взрослым тоже не помешает дорожная сумка с предметами гигиены и запасной одеждой. Плюс горы салфеток сухих и влажных, пакеты для мусора, одноразовые пеленки и памперсы, которые любая мама умеет менять в самых невероятных позах и ситуациях. На любой европейской заправке с магазином можно попросить кипяток. А в Германии на трассах комнаты матери и ребенка лучше, чем наши родильные дома.

Для большого путешествия нужна большая машина — у нас семиместная.

И комфортное безопасное крутящееся во все стороны кресло для малыша. До полугода ездить с ребенком одно удовольствие, он большую часть дороги спит, а во многих местах, даже на границах, пропускают без очереди. Главное — не стесняться.

От капризов хорошо отвлекает открытое окошко и увлеченный рассказ. Если вы сами в восторге от того, что кругом, то и ребенок не будет плакать. По нашему опыту могу сказать, что удобнее всего на ночь останавливаться в отелях и хостелах, а выезжать в четыре утра.

Про принципиальный отказ от няни и жизнь без бабушек

Я работаю в художественной галерее и занимаюсь организацией выставок, а Арсений — в Международной федерации кунг-фу. У нас гибкие графики, мы можем подменять друг друга. И нам кажется правильнее подстраивать работу под семью, а не наоборот. Деловые встречи, выставки, кино, спорт — в этом мы себе тоже не отказываем и ходим втроем, а точнее вчетвером. Наш пес тоже всегда с нами. Агния никогда нас не подводила и не устраивала криков, она любит с интересом за всем наблюдать. Так что услуги няни нам не нужны, а бабушки живут слишком далеко, чтобы нам помогать. Главное наше правило: у спокойных родителей спокойный ребенок. И оно действительно работает.

Про комфорт ребенка

Мы думаем, что наш образ жизни никак не вредит ребенку. Напротив, Агния развивается  гораздо быстрее своих сверстников. Получает новые эмоции, общается с интереснейшими людьми. Например, дочь знакома с ученицей Сальвадора Дали художницей Женевьевой Канто, с переводчиком Юрия Гагарина Жоржем Климофф и с посланником ООН господином Фу Бяо.

Кроме того, она учится правильно реагировать на нестандартные ситуации, учится вести себя в социуме, становится сильнее и выносливее. У меня педагогическое образование, а Арсений — детский тренер: ребенку мы точно навредить не можем. Кроме того, мы уверены, что не для того заводили ребенка, чтобы его кому-то оставлять.

Говорят, что первый год после рождения — самый сложный. Но у нас он прошел так интересно, так легко, так увлекательно, что я вдохновилась и написала книгу стихов для детей и их родителей, которую мы презентовали прямо в день рождения дочки. Она про те радости и сложности, которые ждут молодых родителей в этот год.

Источник: www.the-village.ru
Также в рубрике

Фантастическая рыбалка и святость Нило-Столбенской пустыни