USD: 77.3649
EUR: 87.5925

Кострома: вдоль Волги

Кострома: вдоль Волги

В конце сентября Костромская область стала для меня третьим новым регионом, посещённым в нашей стране. Здесь мы посмотрим город от жд-вокзала до грандиозного Волжского Костромского моста протяжённостью в 1265 м, пройдёмся также и по Советской улице. В этом посту будет исключительно советская архитектура 1950-1980-х гг. с классическими примерами "сталинок", "брежневок" и немного "хрущёвок". Подумаете, что это неинтересно, однако не забывайте, посреди подобной архитектуры живёт большая часть страны, тем более, в Костроме есть интересные образцы этого времени.

Сама карта исследованной территории в этой записи. 

Кострома: вдоль Волги


Здание жд-вокзала города (Кострома-новая) 1932 года постройки в стиле конструктивизма, хоть и сильно смахивает на брежневку в результате последующей реновации, относящийся к дирекции Северной железной дороги (включает в себя территории Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Владимирской областей и Республики Коми, плюс Ямало-ненецкий АО и чуть Тверской области. К СевЖД относится линия на Лабытнанги, а основная железная дорога в ЯНАО — это магистраль на Новый Уренгой, относящаяся к Свердловской ЖД.

Кострома: вдоль Волги


Поезд Москва — Владивосток. Самая жд-линия до 1950-х гг. служила восточной границей города. 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги


Пройдёмся теперь по Советской улице — главной артерии Костромы, которая начинается от Сусанинской площади и заканчивается как-раз у вокзала. 

Кострома: вдоль Волги


Дома вдоль этой улицы напоминают парадную Советскую улицу и проспект Ленина в Гомеле, только без белорусского лоска. 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги


Школа. 

Кострома: вдоль Волги


Гимназия №1 по Лагерной улице, внешний облик которой напоминает немецкие здания в стиле "новой вещественности" (пусть между ними нет никакой связи).

Кострома: вдоль Волги


Стадион "Динамо" на бульваре Петрковского, крупнейший в регионе, который открылся в 1926 году. 

Кострома: вдоль Волги


Реконструирован в 2013 году. 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги


В Костроме есть мечеть в районе исторически сложившейся Подгорной Татарской Слободы, посвящённая памяти всех мусульман, погибших во время Великой Отечественной войны (в районе площади Конституции). Есть информация, что на месте пустыря на фото планируется возведение школы, залов омовения для мужчин и женщин, а также лавки халяльной кухни. В настоящее время в Костроме живут около 200 татар, которые образуют этносоциальную общность т.н. "костромских татар" ( ну да, фактически, есть белорусский татары, московские, касимовские). 

Кострома: вдоль Волги


Площадь Конституции со зданием архива.

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги


Управление МВД России по Костромской области. 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги


Октябрьская площадь.

Кострома: вдоль Волги


Сенной переулок. 

Кострома: вдоль Волги


Гостиница "Волга". Ещё пример советского модернизма. 

Кострома: вдоль Волги


Золотая осень на дворе. 

Кострома: вдоль Волги


Пожарная станция с традиционными красными "ГАЗ-53"

Кострома: вдоль Волги


Вот и пример масштабного сооружения брежневского периода через Волгу, возведение которого было в 1965-1972 гг. длиной 1236 м. Авторы проекта — Е. Г. Гапонцев, В. Н. Сафонов, И. С. Файнштейн, И. М. Егорова, Е. В. Петрусевич, Е. А. Черняев, Б. А. Каминский.

Кострома: вдоль Волги


Посмотрим сооружение более подробно. 
Главные судоходные пролетные строения рамно-подвесной системы выполнены из сборного предварительно напряженного железобетона. Для обеспечения высокого качества бетонирования каналов и надежной защиты тросов от коррозии все армирующие элементы размещены в два ряда по высоте вместо применявшегося ранее многорядного расположения. С целью снижения расхода бетона и облегчения конструкции толщину нижних плит и стенок изменяли по длине пролёта. Во время строительства моста в реку Волга было погружено 5240 м³ свай.

Кострома: вдоль Волги


Вдоль набережной. 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги


Вид на перспективу Лесной улицы. 

Кострома: вдоль Волги


Широка Волга, которую уже доводилось увидеть в Твери, Ярославле, Рыбинске. 

Кострома: вдоль Волги


Вот ещё мост между основной частью города и уже посещёнными нами Ипатьевским монастырём и музеем деревянного зодчества. 

Кострома: вдоль Волги

 

Кострома: вдоль Волги


Привет от котика. 

Кострома: вдоль Волги


© Кирилл Моисеев

Также в рубрике

В Тамбове разрабатывают необычный туристический маршрут

 0

Москва, Петербург, Золотое Кольцо и Сочи остаются фаворитами у туристов, предпочитающих на майские праздники отдыхать в России

 0