USD: 91.9829
EUR: 100.2432

Воронежец поселился у якутского озера в надежде высмотреть местное чудовище

Воронежец поселился у якутского озера в надежде высмотреть местное чудовище

Путешественник, экстремал, инструктор по выживанию из Воронежа Андрей Соловьев в одиночестве поселился на берегу озера Лабынкыр, где вот уже более 100 дней ждет местное чудовище.

32-летний житель Воронежа летом отправился пешком на озеро Лабынкыр из Томтора. «Местные жители с недоверием отнеслись к чудаку, который не взял с собой для зимовки теплые вещи, спутниковую рацию, провизию, ружье. Несмотря на их уговоры, Андрей дошел до озера, обосновался в близлежащем сарае, выкопал землянку, смог запастись ягодами на зиму», — пишет местное издание News.Ykt.ru.

«Я решил перезимовать на Лабынкыре по нескольким причинам. Во-первых, лабынкырский феномен: озеро очень необычное. Меня заинтересовала легенда о том, что здесь водится Лабынкырский черт, его видели многие. Во-вторых, хотелось бы проверить свои навыки выживания, поскольку я инструктор по туризму и выживанию. Хотелось бы получить новый опыт именно в условиях сурового якутского климата, набраться знаний, проверить себя — смогу или нет», — рассказывает Соловьев.

Ранее он очень часто ходил в походы, в том числе во главе групп, выступал с соответствующими лекциями. Обошел в России практически все горные хребты: Кавказ, Урал, Алтай, плато Путорана, Енисейский кряж, Восточные Саяны, хребет Академика Обручева.

Близкие, по словам экстремала, к его затеям уже привыкли и не удивляются. «Самое сложное — это психологический фактор. Не физические нагрузки, не колка дров, не ловля рыбы, не добыча еды, а одиночество. Сенсорная депривация, если можно так выразиться, — ограниченный круг эмоций, нет новых впечатлений, все одно и то же изо дня в день. Это самое сложное, если говорить о преодолении себя», — признается Соловьев.

Больше всего, по его собственному признанию, он скучает по книгам. Их у него с собой всего две, и обе он уже прочитал до дыр. Зато он пишет свои: «Я пишу книгу, фиксирую температуру каждый день, до этого фиксировал уровень воды в озере. Записываю и фиксирую все, что происходит, все, что вижу. Пишу потихоньку про всех людей, которых встречал здесь, про местные традиции — стараюсь охватить все». Он надеется в дальнейшем выпустить книгу про озеро Лабынкыр.

О своем распорядке дня экстремал рассказывает следующим образом: «Я просыпаюсь в 6 утра. Пока лед не встал, купался на озере или обливался водой из ведра, а сейчас обтираюсь снегом — это примерно в 7 утра, за час до рассвета. Затем завтракаю, иду колоть дрова. До обеда занимаюсь дровами, затем проверяю свои "закидушки" — попалась ли рыба. Потом делаю обходы вокруг озера, иногда поднимаюсь в горы — пытаюсь вот так внести какое-то разнообразие. Совершаю прогулки по местным окрестностям, прохожу пять-семь километров, далеко не хожу».

«Я себя дисциплинирую: иногда, как и многим людям, не хочется вставать с кровати по утрам. Но ты встаешь и колешь дрова — и не только на этот день, а наперед, чтобы был запас. Иногда лень одолевает, но тренированность и закалка помогают справиться с ней», — говорит он.

На зиму у него заготовлены ягоды, травы, настои. «Есть немного рыбы, зимой в проруби еще наловлю налимов», — говорит выживальщик. Сейчас он питается в основном рыбой. Никаких запасов еды Соловьев с собой не взял.

Более того, он отказался почти от всех благ цивилизации, у него нет средств связи. Даже теплую одежду сначала с собой не взял: «Я сюда приехал без теплой одежды, у меня были с собой только свитера. Но Алексей Прокопьевич Дьячковский прислал мне сегодня через Оймяконское отделение РГО (Русское географическое общество) кухлянку. Она очень теплая, в ней можно чуть ли не лечь на снег и спать так. Спасибо огромное». Нет у Соловьева с собой и ружья, поскольку он хотел использовать навыки и орудия древних якутов — луки, копья.

По словам Соловьева, он готов к экстремальным холодам, тем более что опыт уже есть: «В высокогорье Алтая в январе и феврале было –50. Прожил там без печки, поэтому нестрашно». Всего он планирует пробыть здесь до весны, пока не потеплеет. «А когда именно вернусь домой — с этим я еще не определился. Могу хоть до июня сидеть тут», — говорит Соловьев.

Что касается Лабынкырского чудовища, то экстремал дал понять, что не является тем, кто слепо верит в подобные легенды. «Я не утверждаю, но предполагаю: возможно, оно здесь водится. И просто есть шанс это проверить», — говорит он, добавляя, тем не менее, что некоторые аномалии на озере уже наблюдал.

«Две недели назад, когда лед еще окончательно не встал, из озера выплыла непонятная темная туша. Я не смог ее идентифицировать, — говорит путешественник. — Странные вещи происходят, в сентябре установил очень прочные, крепкие сети — их так рвало, дай бог! На сетях — многометровые дыры, это не могли сделать несколько рыб, даже щука не могла их прокусить». Кроме этого, он уже встречал других представителей местной фауны — например, медведя и лося.

Соловьев признается, что иногда у него проскакивает желание вернуться домой: «Стараюсь держать себя в руках. Холод и голод — не самые большие проблемы, а вот психологически сложно»

Источник: moya-planeta.ru

Также в рубрике
Ассоциация туроператоров России подготовила список региональных продуктов, которые можно привезти из отпуска в качестве съедобного сувенира
 0

Федор Телков вдохновляется японской средневековой гравюрой для съемок уральского города Дегтярск

 0