USD: 94.3242
EUR: 100.2787

Фишки от РЖД

Текст: Игорь Стомахин
Фото: Strana.ru

Чем еще удивит российская монополия помимо внедрения двухэтажных вагонов

Помимо двухэтажного поезда, буквально на наших глазах были запущены и другие оригинальные проекты, связанные с железнодорожным транспортом — передвижной выставочно-лекционный комплекс, вагон для перевозки автомобилей, скоростной электропоезд «Ласточка» и экспресс «Золотой орел» — самый роскошный и дорогой состав современной России.

Передвижной музей

Фото: Из архива ОАО «РЖД». Strana.Ru

Фото: Из архива ОАО «РЖД»

С 2011 года единственный в мире поезд-музей перевозит не пассажиров, а макеты новейшей железнодорожной техники. Его полное название — Выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД». Состав из девяти вагонов, в которых представлены образцы высокоскоростных поездов, современных электровозов и тепловозов, должен пройти по всем железным дорогам России. Во время остановок в населенных пунктах на больших и малых станциях желающие могут увидеть уменьшенные копии реальных «Сапсанов», «Аллегро» и «Ласточек». В одном из вагонов показана интерактивная схема железнодорожной сети России, в другом — макеты нового вокзала в Адлере и комплекса на космодроме «Байконур». Есть и вагон, посвященный нанотехнологиям — в нем представлена передвижная ядерная установка от «Росатома». С помощью тренажера посетители пробуют себя в роли машиниста, создавая в виртуальной кабине 3D любые погодные условия и разгоняясь до скорости 200 километров в час. Передвижная экспозиция помогает молодым людям сориентироваться в плане выбора профессии.

Автомобиль в багаже

Из архива ОАО «РЖД». Strana.Ru
Из архива ОАО «РЖД»

Первые вагоны для перевозки автомобилей появились в России летом 2013 года. Пока эта услуга доступна пассажирам, следующим из Москвы в Хельсинки, Санкт-Петербург и Петрозаводск. В зависимости от габаритов, в вагон помещается от трех до пяти машин. Безопасность перевозки обеспечивают специальные крепления и охранная сигнализация. За доставку транспортного средства из Москвы в Санкт-Петербург или обратно владелец заплатит от четырех до шести тысяч рублей. Согласно условию, пассажир должен ехать в том же поезде, в котором перевозится его автомобиль. Таким образом, вместо того чтобы несколько часов сидеть за рулем, водитель может отдохнуть и выспаться. Своего четырехколесного друга он получит по прибытии поезда. Но если по какой-то причине хозяин не явится к вагону-автомобилевозу, машину будет отогнана на охраняемую стоянку. В этом случае за каждый час хранения возьмут дополнительную плату в размере 100 рублей.

Первая ласточка

Из архива ОАО «РЖД». Strana.Ru
Из архива ОАО «РЖД»

11 ноября 2013 года на заводе «Уральские локомотивы» началось производство скоростных электропоездов «Ласточка» для пассажирских перевозок на зимних Олимпийских играх в Сочи. После окончания Олимпиады такие поезда будут возить пассажиров по Малому кольцу Московской железной дороги и между участками, связывающими столичные аэропорты. Электропоезда «Ласточка» производятся в рамках контракта с компанией Siemens, они спроектированы с учетом всех европейских стандартов. Без особых проблем такие электропоезда можно эксплуатировать при температурах от +40 °C до –40 °C. Поверхность вагонов автоматически очищается от льда, снега и конденсата. Двери сделаны из огнестойкого материала. Система видеонаблюдения помогает контролировать посадку и высадку пассажиров. На крыше каждого вагона расположена климатическая установка для создания комфортных условий в салоне. В головных вагонах предусмотрены отделения для перевозки спортивного инвентаря. Поезд может перевозить более восьмисот человек и, курсируя с интервалом в десять минут, способен обеспечить оперативную перевозку гостей Олимпиады.

Пятизвездочное купе

Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru. Strana.Ru

Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru

Люксовый поезд «Золотой орел», следующий из Москвы во Владивосток, отправляется в путь по особому расписанию. Начинается путешествие в Москве на Казанском вокзале, где роскошный состав подцепляют к старинному паровозу. Духовой оркестр играет марш «Прощание славянки», окутанный черным дымом «дворец на колесах» трогается с места. За две недели самый шикарный в России железнодорожный состав преодолевает более десяти тысяч километров. Вагоны относятся к трем классам: «серебряному», «золотому» и «имперскому». Путешествие в купе соответствующей категории стоит 31 000, 38 000 и 60 000 долларов. Иностранные туристы платят такие деньги за возможность увидеть достопримечательности российских городов, бескрайние азиатские просторы и нетронутую природу Сибири. В стоимость билета входят обеды и ужины с ординарным вином и безалкогольными напитками, услуги врача на протяжении всего маршрута, экскурсионная программа в Казани,НовосибирскеИркутскеХабаровске и Владивостоке. В дороге можно постричься, размяться на тренажерах, посетить массажиста, принять спа-ванну, сдать вещи для стирки в прачечной. И отведать блюда, которые ассоциируются с Россией — борщ, сибирские пельмени и блины с икрой.

Источник: strana.ru

Также в рубрике
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Туроператоры назвали Камчатку и Курилы самыми дорогими регионами для отдыха
 0
Комментариев нет. Станьте первым!