USD: 94.0922

Байкал. По дороге в Листвянку

Текст: Сергей Доля
Фото: Сергей Доля

Этот сюжет я задумал еще до того, как прилетел на Байкал. Хотелось увидеть в одном кадре дно, скалы и горизонт. Несмотря на то что зимнее озеро не балует пестротой пейзажа, Байкал - прекрасное место для фотографа. Об этом и многом другом в этом посте...

В прошлом репортаже я упомянул о партнере нашего путешествия, компании "Левенгук" - крупнейшем производителе и дистрибуторе оптической техники в России и странах СНГ. Сегодня под маркой Levenhuk производятся телескопы, микроскопы, бинокли и аксессуары. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Праге и Чикаго.

В нашей экспедиции мы использовали бинокль Levenhuk Vegas 10x42 с 10-кратным увеличением, которое больше всего подходит для охоты и туристических целей. Увеличение достаточно сильное, чтобы значительно приблизить к себе объект наблюдений, и, в то же время, не требует штатива - это максимальное увеличение, на котором можно вести наблюдения "с рук". Несмотря на параметры, более характерные для полевых биноклей, модель достаточно компактна.

Мы часто рассматривали противоположный берег, который был удален от нас на 100 километров. Это примерно как от Москвы, где я работаю, до Дубны, куда я езжу по выходным. Я часто думал - на какую высоту надо подняться, чтобы увидеть Дубну из столицы? Оказывается, при чистом воздухе и отсутствии леса можно легко разглядеть это расстояние с земли:

03.

Итак, мы закончили наши развлечения и поехали по Байкалу. Впереди становая трещина. Их было не так уж и много за весь период нашей экспедиции, но тем не менее:

04.

У каждой трещины были глыбы льда. Нам рассказали историю про то как один местный провалился вечером на "буханке" в трещину, решил вытащить машину утром, однако, когда вернулся, обнаружил, что льдины смяли автомобиль в лепешку:

05.

В какой-то момент мы подъехали к рыбакам, которые показали нам, как происходит зимняя рыбалка на Байкале. Мужики сверлят лунки, пропускают под них сети с помощью китайских радиоуправляемых "ракет", которые позволяют протянуть сетку подо льдом:

06.

Улов у рыбаков был мягко говоря не очень. Это добыча байкальского омуля за сутки:

07.

При нас проверили еще одну сеть, которая стояла полтора дня:

08.

В ней было всего два омуля. Все были немного разочарованы, но рыбаки подарили нам рыбу, чем компенсировали разочарование:

09.

Под вечер мы вернулись в наш лагерь, по пути поснимали байкальскую красоту:

10.

11.

12.

13.

Заехав на Ольхон, я поднялся на холм и сделал популярный снимок Байкала с берегом и скалой Шаманкой:

14.

Этот вагончик на льду называется "камчаткой". В нем рыбаки отогреваются зимой во время лова.

Еще один вид Шаманки:

15.

16.

После этого мы вернулись в наш хостел, поели, вымыли за собой посуду и на следующее утро отправились в путь. За два дня мы доехали от Ольхона до Листвянки - поселка, который ближе всех к Иркутску:

17.

18.

Между островом Ольхон и побережьем есть дорога по льду - "Ольхонские ворота". Мы по ним не поехали, так как наши ледовые капитаны сказали, что путь по ним опасен и велика вероятность уйти под лед. Мы преодолели этот участок по берегу и спрыгнули на лед в другом месте:

19.

Следующей точкой нашего путешествия стала гора Ехэ Ёрдо. На ней проводится самый главный национальный межродовой праздник на берегах Байкала - Ёрдынские игры, где молодые люди и девушки ищут друг друга. Кульминация этого праздника - национальный хороводный танец — ёхор. Он проводится вокруг священной горы и продолжается 6 дней и ночей. В нем одновременно участвуют свыше 700 человек. Обязательным условием для проведения праздника правило: сомкнуть круг танцующих, взявшись за руки. Если круг вокруг горы не смыкался, праздник не проходил и год признавался неудачным. Рассказывают, на некоторых праздниках количество танцующих было так велико, что образовывали три и даже четыре круга вокруг сопки, а от непрерывного кругового танца вокруг горы образовался углубленный в землю след:

20.

Я обратил внимание на туалеты, которые возвели во время праздников. Расстояние между "лунок" ввело меня в замешательство - ширина досок около 10 сантиметров:

21.

Мы заехали на один из ближайших мысов, откуда открывается панорама озера:

22.

Конечно же, чувак, который просил меня постоянно сфотографировать, тут же попросил кадр:

23.

24.

Вдалеке еще виднеется Ольхон:

25.

Так выглядит гора Ехэ Ёрдо с высоты - малюсенький холмик справа снизу:

26.

Для масштаба - уазик на льду:

27.

Мы вернулись на лед и отправились дальше:

28.

По дороге нашли скалы с петроглифами:

29.

К сожалению, в 10 метрах от них есть рисунки посовременнее:

30.

У скал, которые опоясывают Байкал, как правило сразу начинается глубина. Я долго искал участок, на котором бы было мелко и сквозь лед виднелись камни:

31.

32.

33.

34.

35.

Остановились на обед:

36.

В этот раз нас ждала не рыба, а пельмени из оленины:

37.

38.

Впрочем, не обошлось и без полюбившегося копченого омуля, расколотки и мороженных ягод на закуску:

39.

40.

Пельмени ушли на ура, съели весь котелок.

41.

Источник: sergeydolya.livejournal.com
Также в рубрике
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
Туроператоры назвали Камчатку и Курилы самыми дорогими регионами для отдыха
Комментариев нет. Станьте первым!