USD: 91.9829
EUR: 100.2432

Дорога к Байкалу

Посмотреть на зимний Байкал - моя давнишняя мечта. И приземлившись вчера утром в аэропорту Иркутска, я думал "Ну вот, сейчас я наконец то его увижу!" Но, как оказалось, нельзя просто так взять и прилететь на крупнейшее в мире озеро, ведь от Иркуска до деревни на острове Ольхон, куда я направлялся, расстояние в добрых 300 километров!

Так что вчера я в основном наблюдал из окна машины за Российской глубинкой, о которой раньше так много слышал и читал.

1. В небольшом терминале Иркутского аэропорта висит макет Спутника. Я, кстати, подумал о том, что это был гениальный дизайн чисто с эстетической точки зрения - один шар и четыре палки, очень просто, а зато насколько узнаваемо! И макеты лепить ничего не стоит.

2. В аэропорту я встретился Мишей, который организовывает поездку через свой тревел-клуб, mb-world (это уже моя третья поездка с ними). В этот раз группа состоит из шести человек. Мы грузимся в маршрутку, которая отвезёт нас на Ольхон.

Меня заинтересовал передничек, надетый на машину. Водитель объяснил, что в таком холодном климате, даже машинам требуется утепление.

3. Проезжаем Иркутск. На обратном пути у меня здесь будет несколько часов, расскажите, что интересное есть посмотреть в этом городе? Непропускабельного!

4. И вот мы на трассе. Я никогда раньше не видел, как выглядит российское шоссе вне больших городских центров, так что мне было интересно сравнить его с тем, как устроены американские хайвеи.

Дорога была в довольно хорошем состоянии, но меня немного удивило минимальное количество знаков и разметки.

5. За окном маршрутки были огромные заснеженные пустынные пейзажи. Это чем-то напомнило мне просторы Патагонии, возможно они так же выглядели бы под снегом.

6. Периодически вдалеке появлялись небольшие деревушки.

7. А иногда они стояли прямо у дороги.

8. Кроме этого мы иногда проезжали полноценные городки с кафе, магазинами и прочими удобствами цивилизации.

9. Вот, например, магазин з громким названием "Исполин"!

10. Ну, если уж говорить об удобствах цивилизации, то не все они были на уровне XXI века. Не буду вам показывать, как это заведение выглядело изнутри, скажу лишь, что я был очень рад 20-градусному морозу.

​* * *

11. Периодически дорога проходила через лес. В основном это были ёлки и берёзы. Однако, он почти всегда быстро заканчивался.

12. Пару раз вокруг нас появлялись холмы. Всё это выглядит очень здорово под снежным покровом.

* * *

13. Чаще всего у края дороги попадались автозаправки. Бензин здесь стоит чуть меньше 40 рублей за литр - это, примерно столько же, сколько он стоит в США и Канаде.

14. Бывает даже стоят две заправки прямо напротив друг-друга!

15. Рядом с деревнями нередко встречались у обочины животные, в основном это коровы и лошади. Они лениво отыскивали под снегом чем бы поживиться, и не обращали внимания на мчащиеся мимо машины.

16. Заехали перекусить в придорожном кафе.

17. Тут лежит реклама Жириновского и ЛДПР. Надо сказать, я за это посещение России больше всего вижу именно их рекламу - остальных кандидатов почти не видать. (Если не считать рекламу Путина самих выборов.)

18. Только подумал об этом, и тут же появился огромный плакат с Грудининым. А за ним - ещё одна заправка.

19. А это что ещё такое?!

20. Всегда об этом читал, а теперь и сам увидел: абсольютно разные автобусные остановки. Уверен, я где-то видел целые сайты посвящённые коллекционированию фотографий старых советских и российских автобусных остановок. Они все разные! Вот выбрал четыре, но нам только на этом пути их встретилось намного больше.

* * *

21. Через несколько часов навстречу нам появился первый УАЗик "Буханка". Это, как объяснил Миша, главный транспорт на Ольхоне. А значит, и Байкал недалеко!

22. И действительно, вот он впереди! Красота! Последние пару километров перед берегом озера, дорога почему-то стала неасфальтированной, и начало сильно трясти.

23. Байкал сейчас полностью заморожен. У причала остался какой-то невезучий катерок, который застрял здесь на всю зиму. Кто-то пилил его борт - надеюсь это был ремонт, а не добыча металлолома.

* * *

24. Зимой по льду Байкала проходит дорога, её специально поддерживают, и проверяют, даже есть отвественное лицо. До острова Ольхон тут 11 километров.

25. Водить по льду здесь берутся только местные водители, для этого нужны особые знания, куда можно, куда нельзя, где опасно, и так далее.

26. Мы меняем одну маршрутку на другую, и едем дальше. Вот он, знаменитый бакальский лёд, за окном. Это ещё далеко не самая красота, уверяет Миша, но мне и это очень нравится. Голубоватый лёд пересечён белыми трещинами, которые уходят вглубь вычурными трёхмерными узорами. Дорога здесь отмечена специальными шестами.

27. В некоторых местах похоже, что лёд разломался, а потом снова замёрз.

28. Проезжаем группу туристов, которые остановили свою машину и веселятся на льду. "Китайцы...", говорит Миша. Их тут много - больше половины встреченных нами туристов из Китая. Слышал, что это сейчас для них очень популярное направление.

29. Въезжаем на остров Ольхон. Это крупнейший из островов Байкала - 75 км в длину. Здесь продолжаются зимние пустынные пейзажи, правда к чёрно-белому добавляются коричневые тона - кое-где из-под снега выглядывает земля.

* * *

30. Наша цель - посёлок Хужир, главный населённый пункт Ольхона. Здесь жвёт где-то 1200 человек. Тут и будет наша база для экскурсий по Байкалу.

31. Здесь сдаются комнаты (не переживайте, мы живём в отеле получше!)

32. Приятно удивил раздельный приём мусора.

33. Одно из немногих кафе, которые были вчера открыты. Зимой многие бизнесы закрываются.

34. Здесь можно встретить вот такие шесты с намотанными лентами - это часть шаманской религии местных народов.

35. Главная натуральная достопримечательность Хужира - мыс Бурхан, и скала Шаманка. Мы добрались сюда уже во второй половине дня, и ни на что другого времени до темноты не хватало, так что пошли погулять сюда.

36. Спустились на лёд, посмотреть на трещины. Я подумал о том, насколько же он чистый и прозрачный, насколько эти трещины красивые. "Здесь возле городка грязный лёд, и некрасивые трещины," сказал Миша. Вот на днях мы поедем в более пустынные края - там всё намного лучше!

37. Иногда трещины бывают широкими - в них даже порой вода проступает, но зимой всё довольно быстро замерзает снова.

Также в рубрике
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
Туроператоры назвали Камчатку и Курилы самыми дорогими регионами для отдыха
Комментариев нет. Станьте первым!