USD: 61.5945
EUR: 72.1826

Аэропорт на букву Ж. Как я летел из супермаркета

Чуть больше года назад в Москве появился четвёртый гражданский аэропорт, но до сих пор побывать в нём удавалось немногим. Во-первых потому, что он не в Москве, во-вторых, мало рейсов, а в-третьих, людей пугает неизвестность, как туда добираться.

На днях я поймал очень дешёвый билет из Москвы в Тель Авив всего за 5 тысяч рублей (с багажом!) и решил рискнуть. Читайте мои впечатления от аэропорта Жуковский!

1 Вопрос “как доехать” у меня не стоял: в пять утра это можно сделать только на такси. Поездка с северо-востока обошлась почти в половину билета, около 2 тысяч рублей. Зато доехали без пробок, всего за час. От моего дома по времени столько же, сколько до Домодедово. 


Заранее извиняюсь за качество фотографий, снимал на мобильник в ночи, но так даже больше драматизма.

2 Внешне терминал реально напоминает супермаркет типа Ашана или Перекрёстка. С последним его роднит даже логотип. Но нет, продукты вы здесь не купите. Перед аэропортом интересно организовано парковочное пространство: к самому зданию на машине вообще невозможно подъехать, даже для посадки и высадки пассажиров. Последние сто метров нужно идти пешком. Зато никакого бардака, как в Домодедово!


3 Проходим через рамки на входе, просвечиваем свой багаж и попадаем в зал вылета. Он выглядит как большая комната с белыми стенами. Скромный интерьер решили разбавить цветастой рекламой на колоннах: даже сейчас выглядит вырвиглазно, хотя сами рекламные площади ещё не продали. Всего 18 стоек регистрации.


4 В день “Жуковский” обслуживает девять рейсов шести авиакомпаний. Не густо. 


5 Тем утром в Израиль летел целый самолёт паломников. Кажется, что только мы не были клиентами турфирмы “Ковчег” и выделялись возрастом и отсутствием косынок. Православных бабушек привезли в аэропорт заблаговременно, на одном автобусе, регистрация ещё не началась. Но это не помешало им сразу занять места у стоек и создать внушительную очередь. 


6 Регистрация — отдельная песня. Накануне я пытался, как всегда, зачекиниться на рейс онлайн. На сайте “Уральских авиалиний” это не удалось и я позвонил в колл-центр, где мне сказали, что в аэропорту “Жуковский” предварительной регистрации нет. Ладно, за пять тысяч можно потерпеть, подумал я. Заодно узнал, что в аэропорту стойки открываются за три часа. По факту, открылись они лишь за два с небольшим, и какой же был сюрприз — половина мест уже была занята! Оказывается, регистрация через интернет всё-таки возможна, но видимо именно для нашего тарифа она была отключена. 


7 В зоне вылета вообще нечем заняться. Есть только “Шоколадница” с 10 столиками (все, конечно же, заняты) и ларёк со всякой всячиной от минералки до игрушек. Жаль, цены не разглядеть.


8 Розеток нет, но можно зарядить телефон за деньги. Карточки не принимает, сдачу не даёт. 


9 Хорошо хотя бы лавочки поставили. Год назад не было и этого.


10 Возвращаясь к вопросу транспортной доступности. На стене висела инструкция с двумя вариантами, автобусом от метро “Котельники” или автобусом до станции+электричкой от станции “Отдых” до Казанского вокзала. Про время в пути они немного погорячились. Умножайте минимум на два, если едете в дневное/вечернее время. Ходят ли автобусы рано утром — не скажу, электричек точно нет: первая начинает движение в 5 утра и приезжает на станцию через час. Оттуда до аэропорта ещё 8 километров. То есть, на такой же рейс успеваете, но в мыле.


11 Что делает часто летающий пассажир после регистрации? Проходит паспортный контроль, предполётный досмотр и идёт расслабляться в бизнес-зал, ждать начала посадки. В “Жуковском” так не получится: сперва здесь предлагают отдохнуть в “зале повышенной комфортности”, а уже потом проходить контроли, толпиться вместе со всеми, и так же, с народом, ожидать вылета и гулять по дьюти-фри. Назовите мне человека, организовавшего лаунж таким образом, хочу посмотреть в глаза!


12 Так или иначе, я в бизнес-зал поднялся. Надо же посмотреть, что дают. Отдохнуть не получилось, поработать тоже: надо было всё время смотреть на часы и прикидывать, не пора ли, к ближе к концу регистрации на контроле соберётся целая толпа. 


13 Если вы не успели позавтракать дома, а в “Шоколаднице” не хватило мест, здесь вы можете от пуза наесться тортиков или навернуть галеты с джемом и вспомнить молодость. Они, конечно, вкусные, но это единственная пища, на которую стоит рассчитывать. 


14 С напитками веселее, они представлены двумя видами воды (с газом и без), а также чаем и кофе (из пакетиков). За отдельные деньги можно бухнуть с горя. Поесть даже за бабло не получится.


15 Посетителей немного: две паломницы в платочках (видимо, самые прошаренные, с карточками priority pass), мы да мужичок с перегаром. Он развалился на кресле перед телеком, сделал звук на максимум и радостно уснул, храпя на весь зал и заглушая телевизор.


16 Есть для бизнес-пассажиров и свой маленький “дьюти фри”. Стеклянная витрина с сувенирами, ассортимент которых удивляет едва ли не больше, чем чипсы и пластиковые машинки при входе в аэропорт. Ну вот кому перед вылетом может понадобиться эта копеечная бижутерия или футболка с президентом? 
“— Милый, а где твоя майка с Путиным? 
— Забыл, зая! Как же мы без неё на курорте! Хорошо что здесь продаются!"


17 Впрочем, попасть на посадку напрямую из лаунжа можно, но только если вы летите внутренним рейсом. Есть нюанс: на февраль 2018 года из Жуковского нет ни одного вылета по России.


18 Больше всего во всём аэропорту мне понравился туалет бизнес-зала.


19 Досмотр и паспортный контроль прошли без приключений, тут всё как обычно. Так выглядит зал международных вылетов.Он двухэтажный, но открыт только нижний уровень.


20 Долгожданный “дьютик” оказался полупустым, бухло завезти успели, а косметику ещё нет. Только странные флакончики, похожие на женские сексуальные игрушки. Напомню, аэропорт открылся 1,5 года назад. 


21 И крыша у него уже протекает :(


22 Минералка стоит 1,5 евро. Гуманно, бывает и хуже. Зато я кажется понял, почему бизнес-зал расположен в “грязной” зоне: чтобы воду бесплатно не выносили. Гениально.


23 Есть вторая “Шоколадница”, в ней уже ощутимо больше столиков. Если всё-таки полетите из этого аэропорта, настоятельно советую идти сюда сразу после регистрации: это самое близкое место к гейтам, где можно с относительным комфортом посидеть.


24 Меню переведено на китайский. А цены, интересно, отличаются от тех, что в городе? Давно не был в этой сети, вы мне скажите.


25 В международном зале четыре гейта, все они в одном помещении и рядом друг с другом. 


26 Телетрапов в аэропорту нет, только автобусы. И ладно бы просто автобусы, это старые Мерседесы 80-90 годов, служившие рейсовыми где-то в Германии. Откуда такие машины могут взяться в свежем аэропорту? У меня только одна мысль — их перевели сюда из закрывшегося в 2011 году аэропорта Быково, и все эти годы они стояли на консервации.


27 Про немецкое прошлое я не шучу. О том, что городские автобусы не очень подходят для работы в аэропортах, я так и быть, промолчу. Ой, не сдержался.


28 Подъехали к самолёту. Наконец-то!


29 Про сам полёт рассказывать особо нечего, четыре часа можно потерпеть даже в креслах, которые не откидываются. Здесь такой проблемы нет.


30 Но я молился, чтобы сосед спереди не решил устроиться поудобнее: расстояние от коленей до кресла — меньше сантиметра. Опять же, как уже сказал, четыре часа потерпеть можно. Я же просто спал всю дорогу.


31 Уральские авиалинии — один из немногих, кто всё ещё кормит. Во время полёта предлагают выбрать между курицей и рыбой. Почти забытые слова! На самом деле — лучше бы не кормили. В России действует какой-то закон, по которому на всех рейсах дольше двух часов должны давать горячее питание…но как можно есть подобное хрючево, я не понимаю. Почему нельзя сделать нормальную еду и продавать её на борту для тех, кто голоден?


32 Но всё это ерунда, даже самая трудная дорога стоит результата. Добраться Тель Авив дешевле, чем за сто долларов — это прекрасно! И скоро вас ждёт несколько классных репортажей об Израиле.


Уральским Авиалиниям ставлю “тройку с плюсом”. Аэропорту “Жуковский”, извините — твёрдая "двойка". Ещё можно понять, если бы его задействовали в качестве терминала для авиакомпаний-лоукостеров, привели в Россию Ryanair, расширили географию полётов у WizzAir и EasyJet, перевели сюда многострадальную “Победу”, в конце-концов. В итоге, отсюда летают регулярные авиалинии, но ни одна не решилась разместить свой хаб. Раскидать 9 рейсов по 3 другим московским аэропортам вообще ничего не стоит. Зачем его вообще построили?

livejournal.com

Также в рубрике

Москвички отправились на край света и выжили

 0
Комментариев нет. Станьте первым!