USD: 91.6918
EUR: 98.5602

Трамвайное депо Русакова и старые трамваи

Понедельник ознаменовался посещением трамвайного депо им. Русакова. По удивительному совпадению именно 29 октября этому депо исполн...

image-9

Понедельник ознаменовался посещением трамвайного депо им. Русакова. По удивительному совпадению именно 29 октября этому депо исполнилось 100 лет. По старому стилю оно было открыто именно 16 октября 1912 г.

Как ни странно, в этот день в депо не было никаких мероприятий, а работа шла своим чередом.

image-4
Раньше в депо все было уложено брусчаткой, но за советское и пост-советское время все кое-как уложили плиты




image-2
В депо Русакова есть низкопольные трамваи отечественного производства. Низкопольные, да не совсем. Тележки у них стандартные и поэтому изнутри все выглядит вот так:


image-17
Все поняли? Между тележками полы низкие, а внутри извольте все равно подняться по ступенькам (при этом еще в парке сказали, что полы тут ненадежные и бывало проваливались).
Знающие люди тут сразу должны сказать, а как же расхваленый французский Альстом, который показывали Собянину еще в начале 2012 г.? Ну, показали и ладненько. Может быть, когда-нибудь. А пока так


image


В депо можно видеть множество специальных трамваев для очистки путей от снега. "Снежки", как ласково их называют, работники депо

image-3

В ангаре сохранился даже довоенный "снежок"

image-5

В ангаре можно видеть также историческую чешскую Татру 1960-х

image-8

Внутри все отреставрировано до состояния 1960-х. Тот же дермантин, те же цвета. Форточки для этого вагона, например, нашлись только в Самаре.

image-6

Внутри трамвая стоит раритет, который мы уже видели в Музее индустриальной культуры - билетный ящик, куда надо кидать деньги и самостоятельно отмастывать билеты.

image-7

Чешская Татра в Москве пришла на смену трамваю производства Рижского вагонстроительного завода - РВЗ

image-16

По-моему, это вообще самый красивый трамвай, но в Москве он долго не проходил. Зато в регионах неоднократно ремонтировался и модернизировался. В Коломне, например, такие трамваи ходили аж до 2002 г.

Обратите внимание на рейки для обогрева стекла в кабине вагоновожатого

image-10

Под левой рукой рычаг "газ-тормоз двигателем", а под правой рукой рычаг пневматического тормоза. Стояночный тормоз - рычаг в полу

image-11

Полы в РВЗ деревянные с желобками для отвода влаги. Всю грязь и мусор, скапливающийся в желобках, каждый день убирал специальный человек, чья должность называлась метельщик трамвая.

image-12

Поехали!

image-13

И опять рейки обогрева и совсем короткие щетки для очистки стекла

image-14

Интересно, что на РВЗ стоит дуговой токоприемник (бугель), поэтому при движении задним ходом параллельно с трамваем должен обязательно кто-то идти и придерживать бугель за веревку, чтобы тот не выгнулся обратно и не порвал провода.

image-18

image-15

Такие дела!
Любите трамваи!

Источник: usolt.livejournal.com

Также в рубрике
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Туроператоры назвали Камчатку и Курилы самыми дорогими регионами для отдыха
 0
Комментариев нет. Станьте первым!