USD: 64.2009
EUR: 70.6724

Прекрасные дамы на железных конях

Фото: Максим Кулачков (МТРК «Мир»)

В понедельник, 21 июля, из московского байк-центра Sexton стартовал мотопробег под названием «У Победы женское лицо», или «Западный рубеж». Акция приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Женщинам, которых в этом году собралось всего три, предстоит преодолеть расстояние более 4000 км по территориям бывших союзных республик. Все участницы настаивают, что они не байкеры, а мототуристы. В чем разница, почему пробег собрал так мало участниц и насколько безопасно быть женщиной-мотоциклистом в России, они рассказали порталу «МИР 24».

Погода в июле не задалась, и день старта пробега не стал исключением: низкое небо затянуто облаками, моросит унылый дождь. Чуть менее неприглядной обстановка кажется в международном байк-центре Sexton – настоящем царстве мотоциклистов, как будто материализовавшемся из мира «Безумного Макса». Здесь давно царит «постапокалипсис» – за тяжеленными железными воротами с постом охраны открывается широкая площадка, на которой в выходные и праздники негде яблоку упасть, сцена, открытый бар, кафе и клуб. Все сделано в нарочито грубом стиле, словно собрано из массивных ржавых балок, мощных цепей и листов железа.

В этом месте и начинается мотопробег «У Победы женское лицо». Сразу становится ясно, что женщины все-таки всегда остаются женщинами – опытные мотоциклистки, позируя фотографам под дождем, не надевают дождевики. «Доедем до заправки, переоденемся!» – смеются они. Из-за плохой погоды девушки, кажется, не расстраиваются, поясняя, что нет плохой погоды, а есть неподходящая одежда.

МАРИНА, СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. HONDA SHADOW

«Само слово «байкер» носит негативную окраску, потому что эта субкультура родилась на Западе и однозначно была связана с преступностью. Мы говорим «мотоциклисты». Наши друзья «Ночные волки» приучили всех говорить «русские мотоциклисты». Мототуристы – это особая культура, связанная с социально направленными мероприятиями, патриотизмом, позитивом, взаимопомощью. Это совсем другая история».

Мотопробег завершится 2 августа 2015 года. До этого дня участницы проедут по маршруту Москва-Брест-Вильнюс-Калининград-Рига-Таллин-Нарва-Великий Новгород-Москва. По плану мототуристки по ходу своего пути будут рассказывать истории о героизме русских женщин во время ВОВ.

«Женские мотопробеги никогда не бывают массовыми, потому что женщинам все-таки сложнее выбираться из дома. Они больше ориентированы на семью, и если есть какие-то препятствия, они стараются выстроить приоритеты в пользу своих домашних дел. Максимальное количество участниц у нас было в самом первом пробеге – восемь человек. Это было в 2013 году, когда мы повторяли путь первого женского мотопробега 1936 года», – говорит организатор и участница пробега, бывшая пиарщица Марина Миндолина. По ее словам, никаких проблем с получением виз, как это было во время посвященного ВОВ мотопробега «Ночных волков», не возникло.

«Мы все-таки не такая серьезная общественно-политическая сила, как «Ночные волки» – мы просто мототуристы и никакой опасной миссии с точки зрения европейских стран не несем, – отметила Миндолина. – Это, скорее, спорт, ведь с 2012 года мототуризм является зарегистрированным видом спорта. Именно поэтому в нем появилось женское направление, как в любом серьезном виде спорта. И в женском направлении, начиная с 2013 года, обязательно проводится ежегодный мотопробег».

Марина рассказывает, что ездит на мотоцикле уже 11 лет: «Это была любовь с первого взгляда - один раз проехавшись пассажиром я сразу приняла решение, что я буду водителем мотоцикла. Тогда я только познакомилась с мотоциклистами, мне особо никто не помогал. Я пошла по прямому пути – начала учиться водить, сдавать права, а со временем обрела связи, которые мне помогают до сих пор в моем нелегком деле, потому что женщины не всегда справляются с чисто техническими вопросами, а мальчишки помогают».

Сейчас Марина, по ее словам, в профессиональном плане находится на перепутье и после нескольких лет работы в PR думает, чем заняться дальше. «Это очень трудный выбор, потому что хочется найти что-то такое, что тебе поможет ездить, или, по крайней мере, не помешает. Сложно выполнять какую-то ответственную серьезную работу, посвящать себя ей, и в то же время срываться, когда это необходимо, и уезжать, как сейчас, на две недели».

ЕЛЕНА, ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР. HONDA SHADOW

«В мототуризм я пришла четыре года назад, у меня муж – «ночной волк». Мне очень хотелось попробовать самой, и все получилось. А мотопробеги – это интересно. Это дорога, впечатления. Это не страшно. Я и на работу часто езжу на мотоцикле, сотрудникам нравится. Экстримом мототуризм не считаю, так как все делаю спокойно и разумно».

Первый женский мотопробег в России состоялся в 1936 году по маршруту Ижевск-Москва. В нем приняли участие жены работников Ижевского мотозавода, которые решили продемонстрировать качество мотоциклов ИЖ и их готовность к серийному производству.

История, которую Елена собирается рассказать жителям городом по маршруту – о крановщице Людиновского тепловозостроительного завода. «Я из Коломны и в юности работала на этом заводе, как и мама моя - у нас целая династия, – облик Елены - кожаные брюки и куртка - наиболее походит на привычный образ байкера... Ну или мотоциклиста. – И я нашла историю о женщине с нашего завода – Елизавета Кашина была крановщицей, участвовала в строительстве первого бронепоезда №1 «За Сталина», и на этом бронепоезде уехала на фронт. Воевал он буквально один день, подбили, она погибла и еще 140 человек. Но этот бронепоезд на сутки задержал танковую колонну, и фашисты не смогли подойти к Москве».

Между собой мотоциклистки тихо обсуждают прогноз погоды по маршруту, а он неутешительный – сплошные дожди. «Идеально, когда от 23 до 25 градусов тепла и нет дождя, это самая сказочная погода. А по большому счету нет плохой погоды, есть неудобная одежда. Мы экипированы нормально, у нас есть специальные дождевики, хорошие мотоциклы, за которыми мы следим, поэтому в принципе погода нас не пугает», – рассказывает участница мотопробега.

СОФЬЯ, СПЕЦИАЛИСТ ПО БИЛЛИНГУ В СОТОВОЙ КОМПАНИИ. HARLEY DAVIDSON

«В детстве я мечтала иметь живую лошадь. Мама смеялась и говорила – наверное ты вырастешь и купишь что-то похожее, поэтому железному коню она не удивилась», – так началась история мототуризма для Софьи. Мотоциклистка решила не показывать свое лицо по профессиональным причинам.

«Первый мотоцикл у меня появился семь лет назад. Вскоре его украли, и я решила жизни назло осуществить мечту – заказала в Америке Harley Davidson, сама ездила за ним в Финляндию, растаможивала, – рассказывает брюнетка с прямыми короткими волосами и спокойными глазами. – Это одиночный мотоцикл, там нет задних сидений. В Америке он считается шоссейным, но дорогу на Соловки во время прошлогоднего мотопробега «Белые ночи» отлично пережил. Среди туристов езда, когда постоянно приходится объезжать выбоины, называется «вышивать».

«Очень сильная стала мотокультура в России, и это очень хорошо, что люди путешествуют, узнают, знакомятся, друг друга поддерживают, – Софья считает, что сейчас мотодвижение в России на взлете. – На дороге люди адекватно реагируют, а когда мужчины видят, что на мотоцикле женщины, они впадают в восторг и готовы бросить все и помогать».

Малое количество участниц пробега мотоциклистка объясняет не только семейными делами: «Во-первых, не каждая женщина сможет преодолеть такое расстояние. Протяженность нашего пробега составляет около четырех тысяч километров – это достаточно сложно, не каждый приспособлен к таким трудностям. Во-вторых, мужья переживают, дети. Но мы хотим каждому городу напомнить о женщине с сильным духом, характером, выдержкой и отчасти будем им подражать, ведь этот путь мы посвящаем им».

История, которую собирается рассказывать Софья, – о летчице из Москвы, герое Советского Союза Татьяне Петровне Макаровой, сделавшей около 628 вылетов и погибшей за месяц до своего 24-летия. Место ее смерти мототуристки проедут по дороге из Вильнюса в Калининград.

Мотоциклистки говорят, что за пределами больших городов водители проявляют на дороге гораздо меньше агрессии, поэтому отправляться в дальние путешествия приятнее и безопаснее, чем ездить по Москве. «Агрессия заканчивается за пределами города, – поясняет Марина. – Когда люди находятся где-то недалеко от дома, они себя чувствуют уверенно и все время меряются друг с другом чем-то. Когда они выезжают на трассу, они сами находятся в гостях. Поэтому гораздо приятнее ездить на дальние расстояние – люди душевнее относятся, особенно когда мужчины на трассе видят, как мы снимаем шлемы».

Дождь расходится в полную силу, и три мотоциклистки с ярко-желтым флагом Российского военно-исторического общества (пробег проводится при поддержке этой организации) стремительно выезжают с территории байк-центра. Впереди у трех Дон Кихотов в женском обличье – настоящее приключение: двухнедельное путешествие, новые встречи, знакомства и трудности.

Мария Аль-Сальхани

Источник: mir24.tv

Также в рубрике
Комментариев нет. Станьте первым!