USD: 63.8881
EUR: 70.4111

Мартовский выезд: россияне поменяли 5 звезд на 3

Мартовский выезд: россияне поменяли 5 звезд на 3

В этом году март начинается с длительных выходных. По случаю Международного Женского Дня в России нерабочие дни – с 5 по 8 число, и, таким образом, у туристов есть возможность провести 4 дня на отдыхе. Специалисты компании Level.Travel, которая продает туры онлайн в 34 страны от более 20 туроператоров, проанализировали, на какие курорты отправились в эти дни россияне, и сколько они потратили на поездки

Короткие мартовские каникулы на российских курортах предпочли провести 22% туристов. Большинство отдыхающих отправятся за границу. Самой популярной страной стал Таиланд – туда, по данным сайта Level.Travel, полетят 33% россиян. И по сути, он заменил Египет. Средняя стоимость поездки в эту азиатскую страну составила 83 000 рублей. Удивительно, но общий средний чек по проданным турам на эти дни оказался сопоставим с прошлогодним – 91 500 рублей в 2016 году и 93 000 рублей в 2015 году. Россияне не захотели платить больше, сэкономив на комфорте. Вместо 5* отелей большинство туристов стали бронировать 3*. Сэкономили туристы и на питании по системе All Inclusive, большинство готовы ограничиться одними завтраками.

«Продажи начала марта показали, что российские туристы, несмотря на кризис, готовы платить за отдых, - говорит генеральный директор компании Level.Travel Дмитрий Малютин. – И большинство россиян хотят иметь возможность купаться в море. Именно поэтому каждый третий тур был куплен в Таиланд, где сейчас жаркая погода. По сути, это направление стало заменой теплому Египту в межсезонье. Более того, из-за отсутствия возможности полететь в Египет, туристам пришлось смириться с отсутствием системы All Inclusive. Многие начали понимать, что переплачивать за нее в том же Таиланде просто бессмысленно. Кроме того, многие стали выбирать отели ниже классом и это также позволяет сократить расходы. В итоге многим туристам удалось за счет незначительных уступок в комфорте сохранить свои траты на уровне прошлого года. Найти оптимальные туры сейчас возможно только в интернете, где большой выбор предложений. И все больше людей начинают осваивать возможности нашего сервиса».

Предпочтения отдыхающих по странам в мартовские праздники по данным продаж сайта Level.Travel распределились так:

33% - Таиланд

22% - Россия

12% - Индия

7% - ОАЭ

4% - Куба

3% - Доминикана

3% - Израиль

2% - Вьетнам

2% - Мексика

2% - Чехия

10% - другие страны

Цена праздничных туров: дешевле всего в Адлере

Самыми недорогими оказались российские курорты, однако по приемлемым ценам оказалось возможно улететь и в жаркие Арабские Эмираты.

Самый дешевый тур по России на мартовские праздники стоил 9 582 рубля. За эту сумму 2 человека проведут неделю в 3* отеле в Адлере – в стоимость тура входили перелет и проживание, но нет питания.

Самый дорогой тур по России на мартовские праздники стоил 113 278 рублей. За эту сумму двое взрослых и двое детей проведут неделю в 4* отеле в Красной Поляне – в стоимость тура входили перелет и проживание с завтраками и ужинами.

Самый дешевый тур за границу на мартовские праздники стоил 17 901 рубль. За эти деньги 2 туристов улетят на 3 ночи в Арабские Эмираты. В цену входили перелет, трансфер и проживание в 3* отеле с завтраками.

Самый дорогой тур за границу на мартовские праздники стоил 350 059 рублей – во Вьетнам. За эти деньги 2 человека проведут 10 ночей на вилле с трехразовым питанием. В стоимость, разумеется, также входили перелет и трансфер.

Траты на отдых: большинство туров дороже 90 000 рублей

Несмотря на кризис, туристам удалось не увеличить свои траты, а сохранить их практически на том же уровне, что и год назад. Подавляющее большинство отдыхающих потратили на отдых свыше 90 000 рублей – таких было 45%. В сумму от 60 000 до 90 000 удалось уложиться 22% отдыхающих. Примерно столько же – 24% туристов смогли приобрести тур в ценовом диапазоне от 30 000 до 60 000 рублей. И только 9% отдыхающих смогли найти подходящий для себя тур дешевле, чем за 30 000 рублей. В марте 2015 года также большинство приобретенных туров – 40% стоили дороже 90 000 рублей. 27% туров были куплены за сумму от 30 000 до 60 000 рублей. В ценовом диапазоне от 60 000 до 90 000 рублей были приобретены 25% туров. И только 8% туров не превысили планку стоимости в 30 000 рублей.

Траты

2016

2015

Менее 30 000 рублей

9%

8%

30 000 – 60 000 рублей

24%

27%

60 000 – 90 000 рублей

22%

25%

Более 90 000 рублей

45%

40%

Звездность отелей: 5 звезд поменяли на 3

Многим отдыхающим удалось не превысить траты прошлого года благодаря снижению уровня комфорта – многие отказались от размещения в 5*, при этом неожиданно возросла популярность 3* отелей. Во многом это объясняется тем, что 5* обычно бронировали в Египте, а в том же Таиланде отели такого уровня стоят значительно дороже. Если большинство туристов по статистике в 2015 году предпочитали останавливаться в отелях 5* (таких было 50%), то в 2016 году 5* позволили себе только 13% туристов. Зато 4* оказались более привлекательными, чем в прошлом – 29% (в 2015 году этот показатель был 23%). При этом в 2016 году существенно возросло число бронирований 3* отелей – 41% (в 2015 таких бронирований было 15%). 2* в 2016 году забронировали 14% туристов (в 2015 – 7%), а 1* выбрали 3% отдыхающих (в 2015 – 5%).

Звездность отелей

2016

2015

1*

3%

5%

2*

14%

7%

3*

41%

15%

4*

29%

23%

5*

13%

50%

Выбор питания: All Inclusive уже не тот

Туристы сэкономили и на питании по сравнению с прошлым годом. Существенно сократилось число туров с системой All Inclusive. Во многом такие изменения связаны с закрытием Египта и Турции, поскольку именно в этих странах традиционно была востребована система All Inclusive. Большинство отдыхающих полетят в отели с завтраками – таких 55% (в 2015 году – 28%). При этом почти каждый пятый тур – 18% - без питания (в 2015 году этот показатель был всего 5%). Завтрак и ужин предпочли 12% туристов (в прошлом году таких не было). Туры с системой All Inclusive выбрали в 2016 году всего 7% туристов (год назад этот показатель был 64%). 5% туристов не стали отказывать себе в комфорте, оплатив Ultra All Inclusive (в 2015 – 3%). Трехразовое питание предпочли 3% туристов (в прошлом году таких не было).

Питание

2016

2015

Ultra All Inclusive

5%

3%

All Inclusive

7%

64%

Завтрак

55%

28%

Трехразовое питание

3%

0%

Завтрак и ужин

12%

0%

Без питания

18%

5%

Планирование поездки: менее чем за месяц

Большинство отдыхающих планировали отдых на мартовские праздники менее, чем за месяц до предполагаемой даты вылета. При этом каждый четвертый тур был куплен буквально накануне вылета. По статистике Level.Travel, 32% туров были забронированы за 1 – 2 недели до вылета (в 2015 году только 20% туров). 30% туров приобрели в периоде от 2 до 4 недель до вылета (в 2015 году – 40%). В последний момент на поездку решились 26% туристов (в 2015 году – 25%). И более, чем за месяц, забронировали тур 12% отдыхающих (в 2015 году – 15%).

Глубина бронирования

2016

2015

Менее недели до вылета

26%

25%

1-2 недели до вылета

32%

20%

2-4 недели до вылета

30%

40%

Более 4 недель до вылета

12%

15%

Парами, в одиночку и семьями

Состав отдыхающих по сравнению с прошлым годом существенно не изменился. Это можно объяснить тем, что в межсезонье обычно ездят опытные туристы, которые предпочитают отдыхать не один раз в год. Подавляющее большинство россиян отправятся на мартовские праздники на курорты вдвоем – таких 61% (2015 году таких было 58%). В одиночку отмечать женский праздник полетят 24% отдыхающих (в 2015 – 20%). Семьи с 1 ребенком приобрели 5% туров (в 2015 году таких было гораздо больше – 16%). Также 5% отдыхающих составили семьи с 2 детьми (в марте 2015 года таких не было). Для одного взрослого с ребенком бронировалось 3% туров (такой же показатель в 2015 году). И 2% туров приобрели на компанию из 3 взрослых (в 2015 – 3%).

Состав отдыхающих

2016

2015

1 взрослый

24%

20%

1 взрослый с 1 ребенком

3%

3%

2 взрослых

61%

58%

2 взрослых с 1 ребенком

5%

16%

2 взрослых с 2 детьми

5%

0%

3 взрослых

2%

3%

В данный момент сайт Level.Travel предлагает туры в 34 страны, 444 региона и 38113 отелей с вылетом из 46 российских городов.

Также в рубрике
Активная подготовка к предстоящему зимнему сезону началась в горах Сочи. Уже сегодня загрузка отелей крупнейшего горного курорта страны «Роза Хутор» на период с 28 декабря по 8 января 2020 года сравнима с прошлогодними показателями и превышает 65 процентов.
 0
С 7 по 9 ноября 2019 года в рамках «Недели туризма в Волгоградской области – 2019» состоялся Всероссийский форум по детско-юношескому туризму, организатором которого выступило Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
 0