USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Один день в Выборге

Всем привет! Меня зовут Катя, я из Москвы. Часто бываю в Италии, с ней меня многое связывает. В своем журнале я пишу именно об этой стране, но начать знакомство с данным сообществом я решила с России. Итак, один мой день в Выборге - 28 февраля 2014 года.

Есть у меня одна подружка, с ней мы общаемся еще со школьных времен. Задумывали мы как-то пересечься в свободное время, и вот когда оно наконец появилось, мы вспомнили, что давно хотели съездить в Выборг. Так родилась идея однодневного посещения этого самого шведского города России. Оперативно приобрелись билеты и уже через день мы ехали в фирменном поезде «Лев Толстой» в сторону севера. Кто с нами?

1.Просыпаемся рано. Часа за два до Выборга была остановка «Санкт-Петербург», поэтому хождения начались еще тогда. Сам поезд, кстати, очень неплохой – «Лев Толстой» идет до Хельсинки, но плацкарт (в котором мы и едем) путешествует только по России в течение пары месяцев. Это нововведение, которое почему-то могут ликвидировать – об этом сообщила проводница на обратном пути. Но пока мы об этом не знаем:). У нас пока утро последнего зимнего дня.

2. Важная информация, особенно когда путешествуешь в поезде:)

3. Около 8-ми мы должны прибыть в Выборг, а пока утренний перекус и легкий процесс наведения красоты.

4. Прибываем на вокзал. Дружно выгружаемся. Кстати, вот как выглядит вокзал города Выборга в утренней тьме.

5. А вот так внутри.

6. Думаем, чем бы себя занять, пока рассветет. Решили идти в сторону Батарейной горы – мощных, прекрасно сохранившихся оборонительных сооружений. Ненадолго задерживаемся у воды, в ней отражаются первые огни просыпающегося города.

7. Идем по улицам. Удивляет сразу, что очень мало людей, хотя сейчас самое время идти на работу, вести детей в школы и сады, гулять с собаками, наконец.

8. Попадаем на первую площадь, уже чувствуется интересное смешение европейских и русских черт в облике города: брусчатка, здания, словно из северной Европы, российский простор и легкая обшарпанность. Но нам надо к Батарейной горе.

9. Вот и она. Начинается прямо около жилых домов.

10. Много крупных камней и старые стены почти по всему периметру.

11. Тут и появляются те самые с собаками. Батарейная гора – место выгула домашних животных. Это стало ясно и по числу встречных экземпляров, и по обнаруженным следам их жизнедеятельности. Пардон. Поэтому, если будете там гулять, смотрите под ноги. Еще очень скользко. Снега в городе нет, но вот льда среди камней предостаточно. Удивило еще сочетание зеленой травы и льда – есть в этом что-то фантастическое. Ничего не посыпано, скользко жутко, упасть как нечего делать. Но все это ерунда по сравнению с сохранностью – отчетливые рвы и валы, красные стены и ворота.

12. Нигде в России я не встречала столь серьезных укреплений и столь масштабных оборонительных мер. Пока мы гуляем и скользим, окончательно рассветает. Собираемся идти в исторический центр, к тому же голод ненавязчиво начинает намекать о себе.

13. Улицы Выборга красуются прекрасными зданиями. Вот, например, бастион Панцерлакс - еще шведское укрепление.

14. Есть даже развалины старого кафедрального собора прямо во дворе, в окружении жилых домов.

15. За всем гордо смотрит Часовая башня, механизм которой, правда, не работает.

16. А еще мы встретили множество домов, века 16-17, в которых продолжают жить и сейчас. Очень любопытно, как там внутри.

17. Выходим на Рыночную площадь.

18. Здесь располагается симпатичная Толстушка – Круглая башня и Рынок в крытом помещении – тоже исторический памятник Выборга.

19. Именно тут мы решили перекусить и заглянули в местную бургерную. Время, между тем, бежит.

20. Надо сказать, кофе весьма неплохой, а чизбургер по вкусу очень похож на традиционный.

21. В общем, остались довольны, а полученные калории дали сил на дальнейшую прогулку. По улочкам направляемся к Замку – единственному старинному замку на нынешней территории России. Немного улиц, если вы не против:)

22.

23.

24. И немножко меня:)

25. Перед поездкой мне попалась информация об одном интересном доме, называется он «Ведьмин». Адрес его я не нашла, но понадеялась или спросить на месте, или встретить по пути – город небольшой и все улицы со старинными зданиями так или иначе рядом. И вот необычный дом перед нами. Ощущение наличия только фасада, здание словно не имеет глубины, от этого неловко, непонятно и страшновато. То, что дом жилой, выдают цветы, занавески и выглядывающие лица. Секрет раскрыть все же удалось, но я его не озвучу. Приедете в Выборг – увидите сами:)

26. А вот и замок. Прекрасное, впечатляющее сооружение. Отражение в воде дает некий меланхолический оттенок.

27. Заходим внутрь и приобретаем билеты на доступные выставки. Сначала мы посетили что-то типа морского музея – отчеты о боевых сражениях и остатки шведских кораблей. Последнее очень впечатлило, но многое осталось непонятным.

28. Далее осуществили самое интересное из того, что в замке можно сделать – поднялись на башню. Для этого надо преодолеть 239 ступеней. На деле это не так страшно – лестница разбита на отдельные участки и умереть от усталости сложно, однако, людям с проблемами сердца и сосудов от такой авантюры следует воздержаться.

29. Внутри немного хаотично, видимо, пытаются как-то окультурить башню, но сейчас в этих просветах до самого низа тоже что-то есть.

30. Самая красота наверху. Просторы и панорамы города хороши. Напоминает и Питер, и Стокгольм одновременно. Видны все посещенные нами достопримечательности.

31. Ветра нет, поэтому находиться на вершине башни одно удовольствие.

32. Замечаем сверху Анненские укрепления, к ним нам тоже надо. Вообще, мы собираемся идти к парку «Монрепо», и обдумываем как сочетать осмотр этих достопримечательностей. В этом нам благоволит судьба – и парк, и укрепления в одной стороне. Спускаемся и посещаем еще краеведческий музей. Время - начало второго. Ну, ничего выдающегося – обычный краеведческий музей. Но если вам интересны войны, история и местная флора и фауна, то это наилучшее место.

33. После замка, как и рассчитывали, мы пошли к Анненским укреплениям. Тоже великолепная сохранность и рвов, и валов, и ворот. Народа тоже мало. Только здесь гуляют уже не с собаками, а с детьми.

34. Направляемся дальше в сторону парка «Монрепо», это занимает где-то полчаса. Покупаем входной билет и удивляемся воздуху – он кардинально меняется и становится очень чистым и свежим.

35. Дорожки в парке тоже ледяные, поэтому отказываемся от идеи глобального осмотра. К тому же сначала мы немного заплутали, и это несколько снизило пыл.

36. Удивило запущенное состояние главного усадебного дома – с одной стороны заколоченные окна, невразумительный забор и ужасающие стены. Но я сфотографировала его с наиболее привлекательной стороны.

37. Рядом кафе. Решили выпить немного чая, чтобы согреться.

38. А далее – в парк. Беседки, лавочки, стелы и огромные просторы.

39. Весной и летом красота тут должна быть невероятная, но и зимой в этой застывшей жизни тоже сокрыта энергия и величавость.

40. Замерзший залив – это нечто.

41. Опять наскользившись, и налюбовавшись, приходим к мысли, что нам уже надо возвращаться. Начинает сказываться усталость. Наш поезд обратно в Москву отбывает в полночь, но занятие на вечер нашлось само собой – решили отужинать в Круглой башне (там ресторан), а после пойти в кино на фильм «Помпеи». Но сейчас нам надо преодолеть обратный путь и вернуться в исторический центр. По пути заглядываем в Петровский парк, интернет обещал оттуда неплохой вид.

42. В центре осматриваем то, что не досмотрели и с голодными глазами подходим к ресторану.

43.

44. Как же мы устали и замерзли! Опустившись на стул, это стало очевидным и неоспоримым. Время как раз для ужина.

45. Раскрываем меню и заказываем вкусности. Первым делом вино. Потом салат «Демидовский».

46. Затем драники.

47. Не удалось удержаться от глинтвейна.

48. Во время поглощения пищи, осматриваем интерьер.

49. Очень интересно и здорово, когда можно зайти в исторические здания и попытаться почувствовать их атмосферу. Посидели очень душевно, а покидали заведение под музыку «Как упоительны в России вечера». Приятный ретро-аккорд.

50. Время кино. «Помпеи» в 3D.

51. В зале немногочисленно, как и везде в Выборге. Гасится свет, и начинается сеанс. Честно скажу, мне не понравилось. Фильм уж очень голливудский, и неточностей море. Слишком много экшена и фантазии. Но кинопоказ сделал свое дело – мы неплохо провели время и вот уже пора бежать на поезд.

52. Выборгский вокзал снова светится.

53. Садимся в поезд и заказываем чай с лимоном. Непременный и характерный атрибут:) От проводницы узнаем, что плацкарт от Москвы до Выборга могут отменить. Расстраиваемся, но чай спасает все:)

54. Очень хочется спать. Уже почти час. Залезаю на верхнюю полку и пытаюсь заснуть.

Поезд увозит в весну. Последний день зимы активно подошел к концу. Спасибо, что были со мной!!!

Источник: odin-moy-den.livejournal.com

Также в рубрике
Чем Удмуртия удивит туристов
Авторское виноделие в Крыму набирает обороты. Среди признанных лидеров в этой отрасли севастопольский винодел и основатель торговой марки «Бельбек» Сергей Бескоровайный
Комментариев нет. Станьте первым!