USD: 56.3131
EUR: 61.5052

Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространство

На Новодмитровской улице по соседству с дизайн-заводом «Флакон» идут работы по преобразованию здания «Хлебозавод № 9» в новое городское пространство. Строительство началось 1 июля 2016 года и должно завершиться весной 2018-го. По плану на территории «Хлебозавода» будет работать 50 ретейл-пространств, 130 офисных помещений и 40 лофт-резиденций. Площадку также будут использовать под фестивали, конференции и лекции. Сейчас здесь работают лекторий образовательного проекта «Москва глазами инженера», шоу-румы марок молодежной одежды Plan B и «Волчок», киевская сеть «Гранд Круассан», продуктовый магазин «Азия» и образовательный проект о ландшафтном дизайне Moscow Flower School. The Village поговорил с авторами проекта и узнал о прошлом и будущем завода.

Каким было здание?

 

Хлебозавод заработал в 1934 году и функционировал до лета 2015 года. На рубеже 20–30-х годов в Москве запустилась большая государственная программа по строительству хлебозаводов: всего построили 11, пять из которых — по схеме инженера Георгия Марсакова. Он взял классический прямолинейный конвейер и завернул его по спирали, что подняло производительность хлебозавода и придало зданию очень необычный архитектурный облик. Завод можно назвать «манифестом конструктивизма», потому что один из его принципов звучит как «форма определяется функцией».

Тогда же разрабатывалась идея пятого фасада. Люди мечтали, что скоро они полетят на самолетах, поэтому считалось, что здание должно красиво выглядеть не только с земли, но и с неба. Если смотреть на завод сверху, он похож на полотно Малевича. На картах в смартфонах «Хлебозавод» выглядит эффектно, и его легче найти при скролле.

АЙРАТ БАГАУТДИНОВ

автор проекта «Москва глазами инженера», историк инженерии

Что останется от архитектуры завода?


Архитектуру и общую геометрию зданий мы сохраняем в первозданной исторической форме. Нам важно показать, как такое сложное по объему и функционалу пространство можно трансформировать во что-то новое. При этом некоторые детали мы меняем с учетом коммерческих задач: переставляем окна, восстанавливаем фасады, изменяем внутренние пешеходные маршруты, разрабатываем современную навигацию и благоустраиваем участок, наполняем его малыми архитектурными формами. Марсаков в своей идее заложил функционализм, который и сейчас нам кажется актуальным.

АЛЕКСЕЙ КАПИТАНОВ

автор проекта «Хлебозавод»

Чем станет «Хлебозавод»?

Когда мы стали собственниками завода, мы обратились в архитектурное бюро Сергея Киселева, которое на первом этапе смогло придумать зонирование и создать генплан проекта. Сейчас мы дотачиваем все решения самостоятельно.

По плану на пространстве площадью в пять гектаров разместятся магазины местных дизайнеров, образовательные проекты, площадки для активностей, кафе, бары, барбершопы. В многоэтажных зданиях появятся офисные лофт-пространства.

Сейчас уже можно сказать об отдельных постройках. Например, основное здание цилиндрической формы в 10 тысяч квадратных метров, начиная с третьего этажа, превратится в творческие резиденции, в которых можно будет полноценно жить и работать, как в офисе. На первом и втором этаже мы будем развивать ретейл в духе маркета на «Флаконе».

Чем отличается «Хлебозавод» от «Флакона»?

«Хлебозавод» и дизайн-завод «Флакон» вместе образуют творческий квартал: каждый из них дополняет инфраструктуру другого проекта. Но у каждого пространства есть свои особенности.

У них разная транспортная ситуация: если у «Флакона» замкнутый пешеходный контур (ты либо туда идешь, либо нет), то «Хлебозавод» — это открытая городская парковая территория. Сюда будут приходить, помимо нашей целевой аудитории, случайные прохожие, использующие территорию как альтернативный путь к железнодорожному переходу. Для того чтобы территория стала привлекательной для пешеходов, мы сильно вкладываемся в благоустройство и озеленение самого участка. В феврале мы открыли короткий и удобный путь к станции метро «Дмитровская», которым сейчас пользуются порядка 5 тысяч человек, а в будущем мы надеемся стать главной пешеходной артерией от станции.

Как «Хлебозавод» будет конкурировать с «Флаконом»?

Конкуренция с «Флаконом», безусловно, есть, но все-таки мы создаем единый кластер и очень плотно общаемся. Например, если кто-то хочет переехать с «Флакона» на «Хлебозавод», мы обязательно обсуждаем это с отделом продаж дизайн-завода и решаем, насколько это уместно. Наша команда делает упор на культурно-образовательные мероприятия, связанные с искусством, театром, модой и архитектурой — мы стараемся не дублировать проекты «Флакона». При этом мы мечтаем найти команду, которая сможет спродюсировать масштабное мероприятие, способное охватить обе территории целиком.

 

Источник: www.the-village.ru

Также в рубрике
Комментариев нет. Станьте первым!