USD: 64.0144
EUR: 70.9023

Въездной турпоток в Республику Марий Эл – более 400 тысяч в год

Текст: Ольга Чижкова

В 2014 году Республика Марий Эл приняла 422,3 тыс. туристов. По данным Маристата, общий объем платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и санаторно-оздоровительных услуг, оказанных населению в 2014 году, составил 1,1 млрд. рублей. В структуре платных услуг населению услуги туриндустрии Республики Марий Эл составляют 5,9 % от всех видов оказанных услуг. Это специально для сайта «Инвестиции в туризм» сообщил Председатель комитета Республики Марий Эл по туризму Андрей Пуртов. Он рассказал также об успехах комитета по туризму в развитии отрасли и ее информационном сопровождении.

Запущен и функционирует официальный интернет-портал Комитета, осуществляется сопровождение страниц в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook», «Instagram», также создан канал «Йошкар-Ола туристическая» на интернет-сервисе YouTube. В 2014 году общее количество публикаций о республике в сети «Интернет» – более тысячи.

В 2014 г. информация о туристско-рекреационном потенциале Республики Марий Эл в области санаторно-оздоровительного туризма опубликована в специализированном профессиональном издании для турагентств и туроператоров «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

В 2014 г. совместно с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл подготовлен путеводитель по г. Йошкар-Оле «Йошкар-Ола – чудесный город». Тираж составил 1,5 тыс. экземпляров. А в сети интернет размещен электронный путеводитель по г. Йошкар-Оле «Красный город».

В рамках подготовки Фестиваля-презентации туристских ресурсов «Малые города России» совместно с телекомпанией «Регион 12» создан презентационный видеоролик «Чудеса земли марийской».

Совместно с ООО «Аппреал» (г. Москва) осуществлялась подготовка материалов для создания цифрового (мобильного) специализированного интерактивного приложения для смартфонов IPhone (путеводитель по Республике Марий Эл). Информация о республике опубликована в приложении TopTripTip. Пользователи iPhone могут бесплатно скачать приложение в AppStore. В 2015 году запланирован выпуск версии для пользователей Android.

В 2014 г. при поддержке Комитета российским познавательным телеканалом «Моя планета» создан документальный фильм о Республике Марий Эл «Кова-влак. Лесные знахарки» из цикла «Люди силы».

Совместно с факультетом социальных технологий ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» составлен перечень направлений в сфере туризма для проведения маркетинговых и иных исследований в рамках научно-исследовательской работы студентов и диссертантов факультета.

В августе 2014 г. совместно с кафедрой маркетинга Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова проведен образовательный семинар «Туристы в музее. Маркетинговые аспекты взаимодействия». В мероприятии приняли участие сотрудники учреждений культуры, музеев и туроператоров. На семинаре были затронуты следующие темы: основные понятия маркетинга музеев, целевые аудитории музея, сегментация целевой аудитории, 4P-комплекс маркетинга для музеев, разработка и продвижение музейного продукта для туристов.

В июле 2014 года Комитет совместно с Федеральным агентством по туризму в рамках федеральной целевой программы по развитию туризма в Российской Федерации провел фестиваль-презентацию туристских ресурсов «Малые города России». Впервые республика получила софинансирование за счет средств федерального бюджета на проведение мероприятий в сфере туризма. В фестивале-презентации приняли участие более 150 специалистов в сфере туризма из регионов России. В рамках этого мероприятия прошел инфо-тур для представителей туроператорских организаций и средств массовой информации из регионов России. Гости посетили основные культурно-исторические достопримечательности городов Йошкар-Олы и Козьмодемьянска. По итогам инфо-тура были заключены соглашения о намерениях по приему и обслуживанию туристов на территории Республики Марий Эл и города Йошкар-Олы.

В июне 2015 года Комитет по туризму Республики Марий Эл планирует провести аналогичный инфо-тур.

Источник: rusturinvest.ru

Также в рубрике