USD: 63.5653
EUR: 70.4558

Развитие внутреннего туризма в большой степени зависит от усилий региональных властей, в том числе в плане продвижения своего продукта

Текст: Ирина Сафронова

Развитие внутреннего туризма в большой степени зависит от усилий региональных властей, в том числе в плане продвижения своего продукта. О ситуации в этом сегменте рынка, о том, что планируют предложить в летнем сезоне самые привлекательные в туристическом отношении регионы, шла речь на пресс-конференции, прошедшей вчера в «Интерфаксе» и посвященной открытию в Москве десятой выставки «Интурмаркет».

Открывая встречу, глава Ростуризма Олег Сафонов напомнил, что в 2014 году рост внутреннего туризма в России составил более 30%. Благодаря чему региональные бюджеты получили дополнительные доходы и новые рабочие места. В Ростуризме рассчитывают, что 2015 год будет еще более успешным, так как факторы, способствующие росту внутреннего туризма, сохраняются.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что в регионе прирост турпотока за последние пять лет составил 35%, а в 2015 году инфраструктура позволяет принять еще на 15-20% гостей больше. По его словам, в крае активно адаптируют турпродукт к запросам современного туриста. Расширяется ассортимент гостиниц, санаториев и объектов размещения для молодежи. Разрабатываются новые туристические маршруты и новые события, интересные для туристов. Высокий летний сезон в крае откроет популярный у туристов Праздник цветения маральника, который в этом году пройдет уже в третий раз.

Глава Москомтуризма Сергей Шпилько заметил, что город сегодня сформировал отличные условия для привлечения туристов. «Известно, что туристические потоки идут туда, куда удобней добраться, где лучше соотношение цены и качества, шире предложение. В этом смысле Москва – крупнейший логистический центр страны. Мало регионов могут похвастаться таким выбором объектов размещения, особенно в выходные и праздники, когда город предлагает от 15 до 25 тыс. гостиничных номеров», – заявил он.

Г-н Шпилько подчеркнул, что в выходные Москве очень выгодные цены на размещение, причем в гостиницах всех уровней. Плюс многое в городе – интересные экскурсии, посещения некоторых музеев – можно получить бесплатно. С точки зрения событийного ряда, как считает глава Москомтуризма, столице тоже нет равных – самые разные события идут здесь практически в режиме «нон-стоп». Так, в ближайшие месяцы запланированы пасхальные ярмарки, «Рыбная неделя», «Библионочь», Весенний фестиваль, Конный рыцарский турнир Святого Георгия, программа, приуроченная ко Дню Победы, фестиваль «Времена и эпохи» и многое другое.

Сергей Шпилько отметил, что из-за кризиса турпотоки в город сейчас меняют направление. В частности, резко сократился въезд из Западной Европы и параллельно вырос из стран Азии и Ближнего Востока, особенно безвизовых. Заметно выросли Китай, Турция, Израиль, Южная Корея, Иран и Индия. «Никогда за период с конца 80-х годов не было так выгодно ехать в Москву, как сейчас. А европейские направления – это просто отложенный спрос, который вернется. Кризис закончится, и мы получим туриста обратно, так как Москва предлагает продукт, от которого сложно отказаться», – подчеркнул он.

Министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя призвал заранее планировать отдых на Черноморском побережье. По его словам, крупные туроператоры обещают, что до половины потока туристов, которые раньше ездили за рубеж, в этом году поедут отдыхать в Россию, и с 1 мая по 1 октября отели региона уже практически выкуплены. «Краснодарский край единовременно может принять более 500 тыс. отдыхающих, в 2014 мы приняли на полмиллиона туристов больше, чем годом раньше, – 12,3 млн. человек. Из-за санкций, запрета на выезд за рубеж некоторым категориям граждан, падению рубля, наши курорты в прошлом году трещали по швам», – заметил он.

В то же время г-н Куделя посоветовал туристам выбирать только классифицированные отели, внесенные в список на сайте краевого Министерства курортов и туризма. «На гостиницы, которым официально присвоены звезды, жалоб почти не бывает. А на частные отели и турбазы – случаются. Во время новогодних праздников мы проверили, как выполняют обязательства перед туристами отели, прошедшие классификацию. По итогам проверки лишили звезд 28 гостиниц», – заметил он.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина напомнила, что подавляющее большинство россиян летом выбирают пляжный отдых. В летний сезон 2014 года в «морские» страны было совершено 9 млн. поездок. Если хотя бы треть, не говоря уже о половине, этого потока решит отправиться в Краснодарский край, там может наступить коллапс, как это уже было летом прошлого года в Анапе. Из-за того, что часть туристов, направлявшихся в Крым, не захотели стоять в очереди на Керченской переправе и остались в Анапе, город был переполнен и людьми, и машинами.

Чтобы избежать повторения этой ситуации, по мнению г-жи Тюриной, нужно предлагать туристам не только известные, но и небольшие курортные зоны: «В Краснодарском крае более 10 курортных зон. Помимо самых известных – Сочи, Анапы и Геленджика – есть Лазаревское, Лоо, Кабардинка, Хоста, Азовское море. Надо пытаться диверсифицировать поток на побережье, и это задача края, так как 70% туристов едут туда не через туроператоров, а самостоятельно. До них необходимо донести информацию о том, что есть еще много приятных и не таких загруженных курортов».

Но диверсификация нужна турпотоку не только в Краснодарский край, но и по всей России, утверждает Ирина Тюрина. «Туроператоры продают туры в Сочи в 700 городах, а самолеты летают на курорт из 27-28. Дорога на машине или поезде долгая и тяжелая. При этом, помимо Сочи, есть множество мест, где можно купаться – это Поволжье, Карелия, Селигер и многие другие. Основной турпоток регионы, по всем опросам, составляют жители соседних областей, а не москвичи, как это принято считать. Поэтому приглашать к себе на отдых нужно, в первую очередь, именно соседей».

По мнению г-жи Тюриной, пока многие регионы очень инертны в смысле продвижения своих туристических возможностей и не особо к этому стремятся. Свои слова она проиллюстрировала таким примером. В феврале РСТ бросил клич, предложив региональным принимающим компаниям рассказать через RATA-news о туристических возможностях своих областей и городов. В ответ пришло чуть более 50 заявок из 34 регионов. Лидером оказалась Иркутская область – семь заявок. По пять прислали Архангельская область, Камчатка и Пермский край. По три – Марий Эл и Самарская область. Алтайский край, Ивановская область, Карелия, Кировская область, Красноярский край и Ростовская область – по две. 21 регион прислал по одной заявке, а порядка 50 – ни одной.

«Как мы видим, откликнулись многие регионы, куда туристы уже едут, они почувствовали пользу и готовы дальше работать в этом направлении. Хотя есть у нас заявка даже из Воркуты, – говорит Ирина Тюрина. – Но очень мало откликов из центральной, западной и северо-западной части России, с Дальнего Востока, юга Сибири. Мы продолжаем этот проект и очень рассчитываем привлечь к нему внимание максимального количества принимающих операторов из самых разных областей страны».

Директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина отметила, что в этом году, несмотря на двукратное сокращение бюджетов на продвижение туризма, практически все российские регионы все же вышли на выставку. «Региональные власти понимают, что для развития туризма этот год ключевой, и в следующем такой возможности может уже не быть», – заметила она. Как и прежде, в рамках выставки запланирована большая программа деловых мероприятий, значительная часть которых – образовательные семинары и практические конференции с участием ведущих экспертов. На этих встречах представители регионов смогут получить, в том числе, полезную информацию о том, как правильно развивать туризм и привлекать туристов.

Напомним, что «Интурмаркет» пройдет с 14 по 17 марта в выставочном центре «Крокус Экспо». Зарегистрировавшись на сайте выставки, можно получить бесплатный входной билет.

Источник: ratanews.ru

Также в рубрике