USD:
EUR:

ФАС оштрафовала РЖД на сумму более 2 млрд. рублей

Железнодорожный монополист планирует оспорить решение антимонопольщиков
Текст: Евгений Рожков
Фото: veved.ru

В главном управление Федеральной антимонопольной службы приняли постановление о штрафе для ОАО «РЖД» на сумму в 2,4 млрд. руб. Согласно информации ФАС, штрафные санкции наложены за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ.

Первое сообщение о возбуждении дела против дочек «РЖД» - ПГК и ВГК, занимающихся грузовыми перевозками, - появились в сентябре 2011 года. Основанием для данного дела  послужили многочисленные жалобы от хозяйствующих субъектов. В частности, от отраслевых объединений грузоотправителей, органов исполнительной и законодательной власти, органов прокуратуры. Главная причиной для жалоб стало соотношение цена/качества услуг предоставляемых РЖД. То есть увеличение стоимости перевозок при снижении качества транспортных услуг. Так, согласно сообщению ФАС, РЖД при дефиците вагонов для перевозки грузов своих заказчиков, вместо того, чтобы использовать собственные силы и изыскать необходимые ресурсы, воспользовалась услугами «дочек». Следствием такого решения РЖД стал рост тарифов за перевозку, вплоть до 30%, который ударил по клиентам. Помимо этого, снизилась доступность услуг для заказчиков. Такое развитие событий затормозилось, только когда РЖД постановлением правительства принудили следовать регулируемыми государственными тарифами, в том числе в и случаях привлечения подвижного состава и обеспечению грузоотправителей комплексной транспортной услугой. 

По мнению представителя ФАС, Анатолия Голомолзин, существенно изменить ситуация с постоянным нарушением РЖД монопольного законодательства, может только создание коммерческой инфраструктуры на железной дороге. Решение об этом принято президентом РФ на недавнем совещании в столице Кемеровской области. 

В РЖД, конечно же, не согласны с постановлением ФАС, и намерены оспорить штрафные санкции в арбитражном суде. В случае, если это не удастся железнодорожникам и штраф будет выписан, расплачиваться за желание РЖД всегда и везде навязывать собственные условия придется пассажирам. Государство, как известно, до минимума сократило субсидирование компании, поэтому 2,4 млрд. придется изыскивать, повышая тарифы для пассажиров. Или вновь придумывая хитрые схемы получения денег с неосведомленных пассажиров, как это было с обязательным внесением цены страховки в стоимости билета. 
Также в рубрике