USD:
EUR:

Во Внуково пассажиров встретит гуманоидный робот

Отныне пассажиров в аэропорту Внуково будет встречать говорящий гуманоидный робот, которому сотрудники воздушной гавани уже успели дать имя Леночка. Этот симпатичный электронный помощник, предназначен для передвижения в местах наибольшего скопления пассажиров, помощи с регистрацией на рейс. Кроме того, Леночка способна успешно выполнять работу консультанта и переводчика.

Главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. «Справа у устройства находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон», — рассказал гендиректор разработчика робота ООО «НавиРобот» (резидент «Сколково») Игорь Кузнецов. В дальнейшем планируется, что билет можно будет распечатать с помощью паспортных данных.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров: объяснить, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. Леночка распознает русский и английский языки. Робот также сможет раздавать бесплатный Wi-Fi, развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, проводить опросы о качестве обслуживания в аэропорту, отображать фото- и видеопрезентации.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности: можно выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Кроме того, для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы. Стоимость одного устройства составляет порядка 1,5 миллионов рублей.

Служба информации "РТ"

Также в рубрике