USD:
EUR:

Событийные мероприятия – демонстрация туристического потенциала региона

Текст: Ольга Чижкова

Специально для сайта «Инвестиции в туризм» заместитель Министра культуры РФ Алла Манилова рассказала о возможностях событийного туризма для привлечения туристов в регионы, о продвижении национального турпродукта, о развитии туристического потенциала малых городов и др.

- Алла Юрьевна, сейчас Министерство Культуры совместно с Ростуризмом активно занимается продвижением России, как туристического направления, за рубежом. Положительные результаты работы налицо. Однако, чаще всего, пребывание иностранного туриста в России ограничивается посещением двух городов: Москвы и Санкт-Петербурга. Что в этом плане делается для других городов и регионов?

- Не только Россия, но и страны Европы, такие как Италия, Франция, Швейцария обеспокоены тем, что их столицы перегружены туристами, тогда как в малые города и региональные центры, в которых сосредоточено огромное количество объектов культурного наследия, туристы не едут. Для того, чтобы туристы поехали в российские регионы, нужно, прежде всего, повышать качество туристских услуг до общемировых стандартов. Следующий момент – грамотное продвижение регионального турпродукта. Продвижение – это не только участие в выставках и реклама. Важную роль в этом играет событийная составляющая. С одной стороны, событие, будь то фестиваль, олимпиада или др., создает резонанс. Люди о нем помнят, пишут, рассказывают, а рассказывая, передают информацию о месте, где это событие состоялось. Так, ассоциируясь с уникальным событием, название местности становится узнаваемым. С другой стороны, событие – само по себе становится магнитом для туристов. Развитие туризма без событий в этом мире уже невозможно, потому что турист очень изменился по сравнению с тем, каким он был ещё недавно, в двадцатом веке. Турист стал более динамичен, но более ограничен во времени. Он хочет более комплексного наполнения тура, хочет больше интерактива. Даже когда он знакомится с вечными ценностями, посещает музей или выставку, он хочет быть в гуще какого-то события. На этом механизме построено всё карнавальное движение. За привлечение туристов в мире сейчас идет острейшая борьба, туристические страны конкурируют друг с другом. А турист хочет понять, почему он должен сегодня среди сотен предложений разных стран, разных городов, потратить время, которое у него есть, на поездку именно в этот город, именно в эту страну? Часто выбор происходит из соображения, что только здесь и только в этот день можно увидеть что-то уникальное и даже поучаствовать в этом. Это и есть смысл событийного туризма, смысл роли события в привлечении туриста. В России порядка двухсот самобытных культур, у которых есть свои этнические традиции – богатейшее наследие. Нужно научиться создавать события, чтобы показать этот потенциал. Событие должно обладать чертами уникальности и привязкой к месту.

- Будет ли Министерство культуры финансово поддерживать событийные мероприятия в регионах?

- Мы даем субсидии Министерства культуры, чтобы каждый регион смог создать у себя при поддержке федерального центра какой-то локомотивный проект – креативное фундаментальное событие, не похожее на другие и масштабное, которое сможет стать визитной карточкой этого региона или, говоря сегодняшним языком брендом региона. Через это событие регион будет брендироваться на туристском рынке и попадёт в Национальный календарь событий. Мы направляем деньги «Года культуры в РФ» для того, чтобы каждый регион смог создать у себя событие, которое будет характерно именно для этого региона, которое будет передавать его историю, культуру, станет высокохудожественным и интерактивным.

- Какие еще направления в сфере туризма субсидирует Министерство Культуры?

- Одно из важных направлений субсидий – это поддержка и восстановление исторических центров малых городов. Мы вкладываемся в поддержку исторических центров, чтобы поддержать регионы, которые сами вкладывают средства в свои малые исторические города. Хотим, чтобы исторические города Брянской и других областей стали такими же туристскими центрами, какими являются Суздаль, Углич, Елабуга – центрами мирового уровня. Например, в Суздале на десять тысяч населения приходится 117 отелей. Там есть как малые отели, есть и большие комплексы. Эти города уже давно развиваются как туристские. Работа министерства сводится к тому, чтобы в других регионах, в которых не было таких малых туристских точек, они появились. Это общекультурный и общемировой тренд. Растет внимание туристов к малым городам, мы этот тренд должны учитывать, проводя государственную политику в сфере культуры и туризма.

- Что делается для продвижения российского туризма на международном рынке?

- Министерство культуры создаёт важные площадки в Европе и Азии для продвижения за рубежом. Это, в основном, крупные туристские форумы, которые мы проводим в странах, важных для нас с точки зрения поставки зарубежных туристов, т.е. странах, преимущественно формирующих въездной туристский поток. Стараемся презентовать там туристский потенциал не только России в целом, но и каждого региона, который в этом принимает участие. Мы предоставляем регионам эти площадки, потому что сами регионы создать такие площадки не могут. На таких форумах в один день, в один момент собираются все те люди, которые принимают решения. Это руководители министерств, руководители туристских организаций, туроператоры и т.д. Результаты уже есть. Рост въездного и внутреннего туризма заметен, но пока мы только в начале пути. Но мы уже знаем, что делать. Продвижение наших туристских маршрутов, наших туристских продуктов и потенциала регионов – это ключевой вопрос нашего успеха. Мы должны сделать всё возможное для того, чтобы вовлечь памятники истории, археологии и культуры в наш туристский оборот. Ведь туризм – это наполнение национальной экономики. Сегодня во всём мире внимание сконцентрировано на туризме, как источнике новых ресурсов пополнения национальных бюджетов. Но туризм – это не только экономика. Это и возможность продвигать свои духовные, нравственные ценности в мире, возможность продвижения собственных культур, исторических традиций, цивилизационных ценностей.

В наших регионах за последние два года появилось масса нового в качестве предложения туристскому рынку, как внутреннему, так и международному. Это новые туры, региональные и межрегиональные маршруты, по Волге, по Сибири. Но пока мы очень отстали в продвижении нашего потенциала, в продвижении и в России, и в мире. Продвижение – это больше, чем просто реклама. Это комплекс современных мер, которые нужно принимать как в России, так и за рубежом.

- В прошлом году Министерство Культуры впервые создало Национальный календарь событий. Что это даст российским регионам?

- Регионы получили возможность в электронном виде через Национальный календарь презентовать свои главные проекты. Мы, конечно, их отбираем. Ведь почти в каждом регионе проходят сотни фестивалей и конкурсов. Все они не могут попасть в национальный общероссийский календарь, но якорные мероприятия мы туда вставляем. Календарь очень доступен, нагляден, ярко выглядит. Он сделан по международным канонам. Заходите на сайт Министерства культуры – там всё есть, можете посмотреть.

Источник: rusturinvest.ru

Также в рубрике