У Шпицбергена появится туристический бренд
Ростуризм выделяет на это 450 тысяч рублей
06 декабря 2012 | Новости
Текст: Евгений Рожков
Фото: reports.travel.ru
Фото: reports.travel.ru
В Ростуризме озаботились созданием туристического бренда архипелага Шпицберген. Ведомство рассчитывать разивать туристические услуги на российской части Шпицбергена. Для этого Ростуризм ищет подрядчика, способного сделать логотип островов и комплексный анализ туристского имиджа, и определение целевой аудитории туристов и инвесторов. На это государство готово выделить 450 тыс. рублей.
Отметим, что сегодня Норвегия активно развивает собственную часть Шпицбергена, как туристическое направление. Ежегодно острова посещают 80 тыс. туристов, большая часть из которых норвежцы. А вот территорию, которая принадлежит России, в частности, два поселка Баренцбург и Пирамида, посещает около 2,5 тыс. туристов в год. Причина низкого интереса со стороны российских туристов в отсутствии туристической инфраструктуры на островах, в связи с чем, путешественникам доступны лишь кратковременные экскурсии. В поселках нет качественной гостиницы и заведений, где туристы могли бы перекусить. Однако главной проблемой острова считается транспортная. На российской территории нет даже маленького пассажирского аэропорта, который мог бы принимать рейсы с большой земли. Проблему можно было бы решить, проложив горный тоннель с норвежской стороны, где аэропорт функционирует, что, впрочем, обойдется инвесторам в значительную сумму.
Сегодня Шпицберген находится под норвежской юрисдикцией. Тем не менее, страны подписавшие «Договором о Шпицбергене», могут заниматься на архипелаге хозяйственной деятельностью.
Также в рубрике