USD:
EUR:

Строительство моста через Керченский пролив будет стоить более 100 млрд руб.

На строительство мостового перехода через Керченский пролив придется потратить 100 млрд руб. и даже более, если будет выбран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС министр транспорта России Максим Соколов.

 "Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд рублей, потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку ставится новая задача (переход должен быть и автомобильным, и железнодорожным), то это, по нашим оценкам, - 80-85 млрд руб. как минимум. А если речь будет вестись о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или даже перешагнет 100 млрд руб.", - сказал Соколов.

 По его словам, "это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов - начиная от 5 км и варианта длиной 10 км - в нашей практике еще не было".

Создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры Крыма, подчеркнул министр. "Будут рассмотрены все варианты мостового перехода - их несколько. В любом случае, он будет совмещенным, но будет ли это один железнодорожный путь или два, зависит от планов развития Керченского порта и другой портовой инфраструктуры Крыма", - отметил глава Минтранса.

 Соколов напомнил, что 31 марта на выездном заседании российского правительства в Симферополе премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости сделать Керченский порт одним из ключевых черноморских портов России. По словам главы правительства, должны быть проанализированы все варианты проекта - будет ли это совмещенный железнодорожный и автомобильный мост или же отдельные мосты. При этом Соколов сообщил, что наряду с проектом моста через Керченский пролив также может быть рассмотрен вариант сооружения тоннеля.

 Министерство сейчас готовит предложения по развитию портовой инфраструктуры Крыма, и этот проект будет не менее затратным, чем строительство транспортного коридора через Керченский пролив. "Предложения должны быть основаны в том числе и на изыскательских работах, проведенных по развитию портовой инфраструктуры не только Крыма в отдельности, а в целом Азово-Черноморского бассейна. Здесь надо взаимоувязать грузопотоки, балансы, которые сегодня существуют с другими портами РФ: как с черноморскими - это Туапсе, Геленджик, порт Кавказ, порт Сочи (с точки зрения пассажирского сообщения), так и с азовскими - Таганрог, Ростов и ряд других. Но сейчас еще рано говорить о том, в каком виде мы сформируем развитие Керченского порта", - отметил министр транспорта РФ.

 Служба информации "РТ"

Также в рубрике