USD:
EUR:

Куда летают самые буйные пассажиры в России?

О черном списке авиакомпании  рассказал глава «Аэрофлота»

Текст: Евгений Рожков
Фото: kingiseppnews.ru

О черном списке авиакомпании и будущем лоукостере рассказал глава «Аэрофлота».
 
Руководитель «Аэрофлота» Александр Савельев рассказал, что ждет законодательного утверждения черных списков. Однако не верит, что такой законопроект все-таки внесут на рассмотрение в Госдуму. 
 
В «Аэрофлоте», по его словам, 1829 проблемных пассажиров, и за 2012 год стоп-лист увеличился на 490 человек, а 680 не пустили на борт на законных основаниях. 
 
- Не надо думать, что проблемные клиенты проходят в самолет пьяные — они на борт проходят трезвые. Кстати, треть случаев — это пассажиры, которые повторно создают проблемы. Нет такого, чтобы один и тот же пассажир второй раз устраивал дебош и нам приходилось сажать самолет, но курение или хамство — это сплошь и рядом, - рассказал Савельев газете «Известия»
 
Самые  проблемные клиенты летают на дальнемагистральных рейсах. В частности, по словам Савельева, в России это рейсы во Владивосток и на Дальний восток, а за рубеж в Гавану и Бангкок.
 
Также Савельев высказался по поводу нового законопроекта о обязательной установки камер в салоны самолетов. Осуществлять такие меры могут лишь производители самолетов, авиакомпаниям это недоступно. В случае же если на борту начался дебош, видео запишут сами пассажиры, у которых наверняка найдутся телефоны с возможностью видеосъемки. 

Помимо разговора о черных списках, Савельев рассказал, каким образом «Аэрофлот» планирует создавать лоуксотера.  В частности, на самолетах бюджетной авиакомпании будут убирать один раз в сутки, комплектоваться жесткими креслами, не будет питания и напитков. Однако при этом и цены не будут сверхнизкими.  

- Это иллюзия лоукостера, которая распространяется маркетинговыми ходами, — что лоукостер, €5 и ты куда-то полетел. Средняя цена, мы посчитали, будет на 30%, максимум на 40% ниже цены билета в «Аэрофлоте» экономклассом. Это существенно, но это не €20 и не €5. Если вы сейчас зайдете на сайт любого лоукостера — Ryanair, Easyjet, — там вы увидите билеты даже до €800! Экономику никто не отменял. Керосин как стоил, так и стоит, на него приходится 30–32% цены, лизинг судов, если они новые, — это примерно 22%. Аэропортовое обслуживание — если найдем аэропорт отдельный, дешевый — это будет меньше, чем сейчас, если не найдем — еще 17% плюс 3% — аэронавигационное обслуживание. Получается, более 70% мы отдаем, - цитирует главу авиакомпании «Известия».
 
Савельев также признал, что пока не утвердят все необходимые законодательные поправки для реализации идеи лоукоста, бюджетная авиакомпания не будет создана. 
 
- Поэтому те вещи, которые сейчас обсуждают Госдума и правительство, для нас критичны. В России нет условий для работы лоукостера. Мы это увидели и на примере «Авиановы» и SkyExpress (обанкротившихся лоукостеров – прим. «Российского туризма»), - заявил Савельев.
Также в рубрике