В Реутове и Красногорске с первого марта ожидается автобусный коллапс
Что будет с 73 маршрутами, которые с 1 марта отменит Мосгортранс
Между столицей и Подмосковьем вовсю идет «автобусная война». Уже через пару недель она может вылиться в транспортный коллапс. Как всегда, «неожиданно» выяснилось, что маршруты, еще с советского времени соединяющие Москву и область, теперь вне закона. С 1 марта перевозчикам ничего не останется, как отменить привычные маршруты. Но чиновники никак не могут между собой договориться и выписывают водителям многотысячные штрафы.
СУТЬ СПОРА
За последние 20 лет транспортные законы менялись не раз, появлялись требования и к перевозчикам, и к оформлению маршрутов. Причем каждый регион устанавливал свои правила. Как-то так повелось, что еще советские маршруты между Москвой и областью никто не трогал. Государственные перевозчики — Мосгортранс и Мострансавто - обходились без лишних формальностей. Но тут откуда-то сверху (чиновники теперь и сами уже путаются в показаниях - откуда именно) пришло распоряжение: привести все в соотвествие с законом. А он гласит: перевозчики должны выиграть конкурс, чтобы работать на маршруте. Иначе - штраф.
В итоге за последние 1,5 года «москвичи» выписали Мострансавто штрафов почти на 40 млн. рублей. Областной перевозчик платить не стал, завязалась судебная тяжба. Подмосковное руководство сделало оригинальный шаг - водителям Мосгортранса навыписывали штрафов на те же 40 млн. рублей. То есть компенсировали сумму, которую требует Москва с областных перевозчиков.
Казалось бы, регионы теперь квиты, дело можно замять. Но нет. Закон есть закон, его надо исполнять. То есть утонуть в бумажках, оформляя для каждого маршрута, автобуса и водителя разрешения для поездок по соседнему региону. В итоге обслуживать эти направления стало себе дороже. С 1 марта Мосгортранс планирует закрыть 74 маршрута. А это 265 тысяч пассажиров в сутки. Некоторые города ближнего Подмосковья (например, Реутов и Красногорск) вообще могут остаться без общественного транспорта - туда ездят только московские автобусы.
КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Евгений МИХАЙЛОВ, гендиректор Мосгортранса:
- Какой конкурс может быть? Автобус едет из Москвы в Зеленоград (тоже Москва). А разрешение требуют для небольшого куска маршрута, проходящего по Ленинградскому шоссе. А если конкурс выиграем не мы? Высаживать пассажиров на границе города, у МКАД? Подмосковье выписывает штрафы всем подряд: водителям, мне, Мосгортрансу. Наши шоферы отказываются работать на проблемных маршрутах, они не хотят, чтобы в личном деле были отметки о многочисленных протоколах. Потом с такой характеристикой работу нигде не найдешь.
Ольга ТРИНДЮК, начальник юридического управления Мострансавто:
- Мы не виноваты в том, что нам выписывают штрафы в столице — документы на согласование наших маршрутов по 6 месяцев находятся на согласовании, а потом возвращаются из-за того, что где-то запятые стоят не так.
Что касается возможного транспортного коллапса 1 марта — перевозчик его не допустит. Если Мосгортранс действительно отменит свои маршруты, нам придется выводить на линию собственную технику. В резерве имеется около 1800 автобусов. Этого более, чем достаточно. Параллельно мы начнем согласование новых-старых маршрутов с Москвой. Видимо, первое время работать Мострансавто будет без разрешений.
Источник: kp.ru