На Варшавке и Каширке уберут отбойники, а к концу недели откроют тоннель на Волоколамке
Уже шестой день проезд по Волоколамскому тоннелю закрыт для горожан - заборы появились на трассе еще в пятницу (31 января) после серьезной аварии. Загадка происходящего в том, что никто точно не может сказать, что же на дороге пошло не так и почему водителей отправляют в объезд по эстакаде.
Департамент транспорта и коммунальщики уверяют, что они не знают, почему тоннель закрыли. Отдуваться пришлось стройкомплексу.
- Тоннель на Волоколамском шоссе находится во временной эксплуатации (у государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги». - Ред.), - рассказал глава Департамента строительства Андрей Бочкарев. - Сейчас там проводятся регламентные работы. К пятнице мы постараемся открыть движение. Ограждения пришлось поставить из-за подвижек в гидрогеологическом режиме. Зима оказалась теплая, грунтовых вод больше обычного - дренаж не справился. В результате на дороге слишком много льда.
Проезд машин власти закрыли, опасаясь лихачей. По ночам автомобили разгоняются до 100 километров в час (при ограничении в 60) - слишком большая скорость для езды по льду. Чиновники посчитали, что одной пятничной аварии им достаточно.
- Движение по тоннелю пустили еще в 2009 году, - говорит доцент кафедры строительства подземных сооружений и шахт Горного университета Валерий Пшеничный. - Гарантия на строительство - 3 года. К рабочим уже поздно претензии предъявлять. Но халтура, как правило, вылезает в первые же 1 - 2 года. Скорее всего, дорогу неправильно эксплуатировали.
В Департаменте ЖКХ не смогли дать комментарий.
- Волоколамский тоннель не находится у нас на балансе, - заявил представитель ведомства.
«Комсомолке» не смогли пояснить, как же тогда обслуживался объект последние пять лет. Там же чистить надо, лампочки менять.
Почти на год перенеслось окончание реконструкции Щелковского шоссе.
- Подрядчик еще в феврале должен был финишировать, но не смог, - говорит Бочкарев. - Теперь мы попытаемся все доделать к декабрю.
Зато скоро улучшится жизнь водителей юго-востока Москвы. В этом году начнется строительство развязки на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта (здесь скапливаются самые длинные заторы в столице).
На Варшавском и Каширском шоссе дорожники продолжат убирать бетонные разделительные блоки. Это нужно для расширения магистрали - на освободившемся месте сделают реверсивную полосу.
Город не отказался и от идеи реконструкции Ленинского проспекта. В прошлом
году проект заморозили. В 2015 году рабочие могут начать рыть тоннели и строить эстакады. Главная цель - сделать бессветофорное движение по Ленинскому.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Строители взорвут московское метро
В этом году стройкомплекс обещает побить своеобразный рекорд — прокопать 45 километров тоннелей метро (это в три раза больше самых лучших советских показателей). Но не везде работа идет легко: 5 километров люблинской ветки придется не копать, а взрывать.
- Неожиданно строители на глубине 90 метров наткнулись на скальные породы, - говорит Андрей Бочкарев. - Их плотность в 1,5 раза выше, чем в других местах. Механический щит использовать нельзя — он на такую нагрузку не рассчитан. Придется применять горные технологии: брать динамит. Прокладывать тоннель взрывами под землей сложно. Пуск нового участка линии метро пришлось несколько перенести — изначально мы думали сдать весь кусок в 2014 году.
В этом году могут открыть движение поездов лишь на нескольких станциях салатовой ветки (от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской»). Большая часть работ здесь уже сделана.
Есть свои сложности и с дорожным строительством. Так, почти на год перенеслось окончание реконструкции Щелковского шоссе.
- Подрядчик еще в феврале должен был финишировать, но не смог, - говорит Бочкарев. - Теперь мы попытаемся все доделать к декабрю.
Зато скоро улучшится жизнь водителей юго-востока Москвы. В этом году начнется строительство развязки на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта (по данным сервиса «Яндекс.Пробки» здесь скапливаются самые длинные заторы в столице).
На Варшавском и Каширском шоссе дорожники продолжат убирать бетонные разделительные блоки (против этого выступают некоторые водители). Это нужно для расширения магистрали — на освободившемся месте сделают реверсивную полосу.
Андрей Бочкарев рассказал, что город не отказался от идеи реконструкции Ленинского проспекта. В прошлом году проект заморозили под давлением общественности. Но уже в 2015 году рабочие могут начать рыть тоннели и строить эстакады.
Какие-то изменения, конечно, будут — после продления метро на юго-запад транспортные потоки изменятся. Проектировщики заново оценят количество авто на магистрали. Главная же цель строителей: сделать бессветофорное движение по Ленинскому.
Источник: КП