Алтаю тесно в Сибири. Он хочет стать «целым миром»
Новый туристический слоган Алтая вызвал бурю негодования
Фото: 1soc.ru
Республика Алтай готова сменить свой туристический слоган. Сейчас он звучит так: «Алтай – жемчужина России», а будет звучать так: «Алтай – это целый мир». Смена слогана – часть глобального ребрендинга, который проводит регион. По мнению министра туризма и предпринимательства республики Евгения Ларина нынешний слоган устарел, не отображает всего многообразия и всего туристического потенциала региона. Хотя сотрудники туристического бизнеса, напротив, говорят, что нынешний слоган удачнее нового и не видят смысла его менять.
«Стадию «жемчужины Сибири» мы уже давно перешагнули, — уверен Евгений Ларин. — Уникальность Республики Алтай заключается в том, что на очень небольшой территории сосредоточено более 30 ландшафтных типов. Также не стоит забывать об особой энергетике нашего региона, его сакральности». Новый слоган, если он будет утвержден, будет использоваться на туристических выставках, на всей рекламной и информационной продукции, презентующей туризм на Алтае.
Окончательное решение – менять ли слоган будет принято на специальном совете по имиджевой политике региона. Этот совет проведет лично глава Алтая Александр Бердников. Новость вызвала бурное обсуждение в интернете, и большинство отзывов – отрицательны. «О чём «Алтай – это целый мир»? Да ни о чём! Сегодняшний бренд «Алтай - жемчужина Сибири» – визитная карточка для жителей Сибири, которые в большинстве своём и посещают Горный Алтай. Это основной поток туристов. И недостатка в них у нас нет. Бренд выполняет свою функцию на 100%. А теперь – «Алтай – это целый мир». Решили позиционировать регион не как Сибирский, а как Глобальный, в мировом масштабе. Мол, мы должны затмить весь мир и приглашать в гости туристов со всего мира... Маркетинг – это поиск ниши в рыночной экономике. Наша ниша – это основная масса туристов из регионов Сибири. Нельзя нам искать свою нишу в мировом масштабе. На раскрутку нового бренда нужны миллиарды долларов, а у нас их нет», – высказывает мнение один из комментаторов.
Примерно того же мнения придерживаются и профессионалы турбизнеса. «Один из комментаторов написал, что логичнее было бы создать слоган «Горный Алтай – жемчужина Сибири». И я с этим соглашусь, – отметил в интервью STP президент региональной ассоциации туроператоров «Алтайское туристское соглашение» Сергей Зяблицкий. – В целом хочется сказать, что на сегодняшний день предлагаемый ребрендинг – вещь не самая важная и злободневная для развития туризма в Горном Алтае».